От городского хэтча Citroen C3 отпочковался городской же кроссовер Citroen C3 Aircross. Прибавилось одно лишь слово, а изменений в машине – воз и маленькая тележка. Автор: Николай Захаренков, фото: Сергея Торгалова и фирмы Citroen
Cлово Aircross, действительно, изменило многое в Ситроене С3. Одни перемены кажутся логичными, другие – не очень. В любом случае, спутать C3 и C3 Aircross просто невозможно. Каков же он, самый компактный кроссовер марки?
Раскрась меня
Прежде всего, просторный. Ведь C3 Aircross уже не хэтч а, скорее, универсал. Потому и возникло боковое окно в задней стойке, причем выполненное из поликарбоната. На него, кстати, можно наклеить забавные цветные полоски. Они являются частью комплекта наружной персонализации, куда входят также рейлинги, боковые зеркала и окантовка фар. Все это может быть окрашено в один из четырех цветов: черный, белый, серебристый и оранжевый – по цене от 5 220 до 6 530 грн за все. С учетом того, что сам Citroen C3 Aircross оценен в 460 – 602 тыс. грн, получается, что раскраска кузова обойдется примерно в 1% от стоимости. Не так и дорого, а то и вообще даром, если любите цвет ночи: отделка черного цвета полагается машине по умолчанию начиная со средней комплектации Feel.
Объем багажника кроссовера составляет 410 литров с запаской и 520 л без нее – весьма достойный показатель. Предусмотрено небольшое подполье, куда можно убрать с глаз долой мелочи сомнительной важности, вечно болтающиеся в багажнике.
Клиренс C3 Aircross увеличен на 20 мм по сравнению с дорожным просветом C3 – вышло 175 мм. Для городских джунглей этого более, чем достаточно. Кроссоверу, с учетом его коротких свесов, покорится любой бордюр.
Гладкий бочок
Городская «прописка» С3 Aircross подчеркнута приводом только на переднюю ось и отсутствием защитной накладки Airbump на боковинах, которая есть у «просто» C3. Хотя защитный пластик кроссоверу по определению более важен и нужен, геометрия вносит свои коррективы. C3 Aircross ближе к небу, чем C3, на 12 см, и привычная по хэтчу накладка явно смотрелась бы чужеродной на более высоком кузове. Ведь даже оптика ему потребовалась иная: вместо трех рядов головной светотехники (ходовые огни – фары – противотуманки) у С3 Aircross их два. Вверху те же ходовые огни, а чуть ниже – фары головного света, с которыми объединены и противотуманные. Может, потому при взгляде анфас этот автомобиль похож на забавный округлый батискаф?
Обаяние дивана
В интерьере кроссовера отличий от хэтча С3 не так много, но они есть, причем заметные. Приборная панель вместо пластиковой окантовки по периметру щеголяет тканевой отделкой, делающей салон намного уютнее.
У дверей нет весьма экстраординарных, «чемоданных» ручек – на сей раз французы предпочли более традиционную их форму. А на консоли C3 Aircross, в отличие от «просто» C3, можно обнаружить круглый переключатель системы Grip Control, регулирующей тягу на единственной ведущей оси в зависимости от типа покрытия. Не замена полному приводу, конечно, но хоть что-то. У моноприводных конкурентов C3 Aircross такого нет и в помине.
«Диванные» по виду сиденья здесь практически такие же, как в хэтче и, пожалуй, столь же хороши. Тот нечастый случай, когда дизайнерские изыски не идут вразрез с удобством. Посмотришь на широкие плоские спинки передних кресел – и засомневаешься, удобно ли будет спине. Но едва приземлишься в них, и сомнения уходят сами собой. Таки удобно! А отделка? Сегодня французы делают едва ли не лучшую тканевую обивку, чрезвычайно милую на вид и приятную на ощупь; эдакий антипод грубоватой ткани немецких машин. Хотя подозреваю, что вычистить раскрошенное юным отпрыском шоколадное печенье из «пор» этого симпатичного материала будет не так-то просто.
Задние сиденья могут порадовать не только регулировкой наклона спинки, но и возможностью сдвигаться вперед-назад. В топовой комплектации Shine эта полезная функция доступна по умолчанию, а в средней Feel ради нее придется докупить пакет «Семейный» аж за 15 670 грн, в который входит переднее пассажирское сиденье со спинкой, складывающейся вперед, и солнцезащитные шторки для окон задних дверей.
Один и два
Бензиновых моторов – два. Они одинаковы объемом (1,2 л) и числом цилиндров (3), но различаются отсутствием или наличием турбины и, соответственно, мощностью: 82 либо 110 л.с. Лишь самая могучая версия двигателя сочетается с 6-диапазонным автоматом. Есть еще один дизель объемом 1,6 л, но он тоже «на ручке».
Так что выбор женщин, да и вообще часто толкающихся в пробках горожан, по-моему, очевиден. Только накиньте к базовой цене еще почти девяносто тысяч: минимально за C3 Aircross с АКПП нужно отдать 547 700 грн.
Но вы не пожалеете. Эта трансмиссия, хорошо знакомая и по другим моделям PSA, достойна похвалы. Не медлит при переключениях, незаметно меняет передачи, быстро адаптируется к стилю езды – в общем, состоит почти из одних достоинств. Разве что при старте в гору кроссовер на автомате начинает откатываться назад, едва уберешь с левой педали ногу. Переносить ее на акселератор нужно шустро, ведь свои тормоза на старте С3 Aircross не придерживает – нет у него такой системы.
Семеро нянек
Зато есть многие другие. Кроме стандартных ABS, ESP, ассистента торможения и противобуксовочной системы этот кроссовер предлагает то, чего поначалу и не ждешь от автомобиля данного класса.
Сюрприз, правда, платный: большинство систем опциональны и «запакованы» в один из двух пакетов. Например, системы автоматического торможения, распознавания знаков ограничения скорости и предупреждения о выходе из своей полосы движения заодно с круиз-контролем, распознаванием усталости водителя и адаптивным дальним составляют пакет «Безопасность», доступный за 10 450 грн в средней и топовой комплектации.
Но «Безопасность» эта, скорее, для путешественников, поскольку пять систем из шести пригодятся разве что в дальней дороге. Например, круиз-контроль не адаптивный, а значит, не подходит для улиц. Как и система распознавания дорожных знаков, лимитирующих скоростной режим. В городе она почти всегда показывает три многозначительных черточки на блюдечке с красной каемочкой. А как иначе, если ограничительные знаки у нас чаще встречаются на загородных трассах, чем в мегаполисе? К счастью, яркое «блюдце» можно убрать с глаз долой через бортовое меню.
Определение усталости водителя в городе тоже не актуально, автоматическое переключение с ближнего света на дальний и обратно – разумеется, также для езды за пределами населенных пунктов. Сам «переключатель» работает весьма проворно, не очень радует лишь свет, который по-прежнему галогенный. Светодиоды в фарах C3 Aircross, увы, не получить даже за доплату.
Единственная подчеркнуто «городская» часть пакета «Безопасность» – это система автоматического торможения на скорости 5-80 км/час. Во время теста я пару раз попытался аккуратненько спровоцировать машину задействовать тормоза. Но максимум, чего добился – это предупреждения о возможном столкновении. Может, был слишком аккуратен?
Второй пакет, под названием Park Assist потянет уже на 16 980 грн, зато всеми его составляющими можно реально пользоваться в городе. Система контроля слепых зон упрощает перестроение из ряда в ряд, особенно в темное время. Помощь кроссовера во вращении руля при заезде на парковочное место тоже лишней не будет, как и передние парковочные датчики, и камера заднего вида – кстати, заслуживающая отдельных слов. Хотя производитель скромно декларирует угол обзора в 180 градусов, камера показывает почти на 360. Она успешно имитирует работу системы кругового обзора, записывая изображение при движении автомобиля назад, а затем выводя его на центральный дисплей. Как это работает, можно увидеть в видеоверсии теста.
Столь умную камеру можно докупить и отдельно, за 6 530 грн, но только для топовой комплектации Shine. Исключительно с ней, кстати, сочетается и сам пакет Park Assist.
Асфальт и грунт
В городском цикле бортовой компьютер показал мне 9,5 л на сотню – не так и мало, учитывая объем мотора. Но не так и много, если принять во внимание темперамент кроссовера. Ведь несмотря на автомат и малый объем мотора, 110-сильный C3 Aircross умеет быть шустрым. Он с завидным энтузиазмом реагирует на акселератор, и не только в спортивном режиме АКПП. А ведь у нее есть еще и зимний, в котором автомобиль стартует аж с третьей передачи.
Поворачивает этот Citroen тоже азартно, и кренами не досаждает, хотя лишен стабилизатора поперечной устойчивости. От него избавились благодаря передней подвеске «улучшенный МакФерсон», а суть улучшений свелась к появлению дополнительной, третьей точки крепления рычага. Она же, по утверждению производителя, уменьшает нагрузку на стойку. А вот комфорт «улучшенный МакФерсон» не улучшил никак: на плохом асфальте подвеска C3 Aircross ощущается недостаточно энергоемкой.
К прыжкам по горбам проселочной дороги этот кроссовер тоже не готов, хотя пересеченная местность дается ему чуть легче, чем ждешь от сугубо переднеприводного автомобиля. Дело в системе Grip Control, позволяющей подобрать оптимальную степень проскальзывания ведущих колес в зависимости от покрытия: снег, грязь, песок. Grip Control по умолчанию идет в топовой комплектации Shine, а в средней Feel доступен как опция.
Однако в наибольшей степени этот кроссовер преуспел в типичном для «француза» качестве – умении заставить публику закрыть глаза на его недостатки. С3 Aircross полон шарма и, если не выгуливать его на откровенно плохих дорогах, ничем всерьез не разочарует. А вот поводов порадовать найдет множество.
Благодарим компанию «Ситроен Украина» за предоставленный на тест автомобиль.