Skoda Karoq – это середина между Kodiaq и Kamiq. Золотая ли? Зависит от количества опций, которые закажете. Автор Николай Захаренков, фото: Сергей Торгалов

Когда-то продажи Skoda росли, как заговоренные, под мантру о «немце» по народным ценам», однако с тех пор много воды утекло. Теперь немецкого в чешских авто куда больше прежнего, но и цены уже далеко не копеечные. Хотя очевидно, что Skoda предлагает именно столько автомобиля за эти деньги, сколько от нее и ждут. Ведь чувствует себя компания превосходно, едва-едва справляется с потоком заказов на свои свежайшие модели. Покупатели не ропщут, с готовностью и пониманием становятся в очередь. Причем в длинную: конвейер в Млада-Болеславе переполнен, там уже вовсю подумывают о переносе производства или хотя бы его части. И не куда-нибудь, а в саму Германию! На месте руководителей бренда Volkswagen я бы уже начинал беспокоиться.

От k до q

А Skoda, похоже, только разминается, хоть и довольно шустро: за три года – три новых кроссовера, хвала современным модульным платформам. И все, как один, на K начинаются и на Q заканчиваются. Как бы не перепутать… Вспомним же их имена. Старшего, семиместного, зовут Kodiaq, и он уже успел примелькаться в медиа-пространстве. Младшего – Kamiq, его только-только показали в Китае с толстым намеком на основную прописку там же, в Поднебесной.

Skoda Karoq
Моментальный расход 2,9-3,2 литра и возможность уложиться в 6,5-7 литров на сотню. Таковы результаты совместного труда системы старт-стоп и отключения двух цилиндров.

А средний кроссовер – это Karoq. Автомобиль-стрела, как переводится его название. В Skoda говорят, что слово Karoq придумал ребенок. Если это и легенда, то красивая – как, в общем, и сам кроссовер. Стрела, правда, отражена лишь в форме фонарей и противотуманок Карока, но и этого вполне достаточно, чтобы задать нужный градус стремительности по-немецки аккуратного кузова. По большому счету и глазу не за что зацепиться. Но ему это, как ни странно, нравится: именно такая беспричинная, казалось бы, симпатия всегда и отличает добротную дизайнерскую работу. Не надо долго объяснять, что тут изображено и, главное, зачем. Просто смотришь – и нравится. Зачет!

Skoda Karoq
От приборной панели Карока веет немецкой лаконичностью. Если бы не цветастый экран мультимедийной системы, было бы грустновато.

Skoda адресует Karoq более молодым, чем клиенты Kodiaq, покупателям, для которых слово «персонализация» – не пустой звук. Не предлагая многоцветного окраса кузова, Karoq ищет свои сильные стороны в другом – в списке дополнительного оборудования. В который, кстати, входят даже такие фундаментальные понятия, как передние сиденья. Можно получить, например, спортивные, как в нашем тестовом Кароке. Что ж, с удовольствием получаем!

Куда приводят мечты

За удовольствие, разумеется, нужно платить. Пусть базовая цена в 673 тыс. грн за кроссовер в комплектации Ambition и 711 тыс. – в Style не вводит в заблуждение: тестовый Karoq легко насобирал опций почти на 200 тыс. грн! И ведь никакой гравицапы у него за девятьсот с лишним тысяч, заметьте, не появилось. Добротно оснащенный автомобиль, не более. Но с умом. Нет кожаного салона (хотя он и упомянут в прайс-листе), но есть вышеупомянутые спортивные кресла за 9 630 грн, сдвижные задние сиденья с легкой системой складывания Varioflex за 12 840 грн, невероятно удобный органайзер в багажнике… А еще – светодиодный фонарик в нем же. То есть им становится плафон освещения, если извлечь его из гнезда в боковой стенке. Причем для успешного выступления в роли фонаря у него есть даже отдельные светодиоды. Это не делает его фонарем с большой буквы – луч слаб, но подсветить себе под ноги, разыскивая вылетевшую из карманов мелочь, вполне можно. Особенно если вы верите, что подсвечивать себе дорогим смартфоном ночью, в безлюдном месте – это плохая примета.

Подобные мелочи давно стали фирменной фишкой Skoda. Начав с зонтиков в дверях, компания уже не может остановиться – покупатель по инерции требует предоставить ему возможность оплатить что-то полезное, что можно забрать из салона, не отломав при этом. Гаджет на вынос, так сказать. Но и встроенные помощники довольно хороши. Крышка багажника, например, не только открывается, но и закрывается по маху ноги. А это, между прочим, писк технической моды в сегменте. И срабатывает сей колдовской механизм в Кароке, как правило, с первого раза. Удивительно.

Раз – и два

И вот еще что приятно удивляет, так это полуторалитровый бензиновый 150-сильный турбомотор с системой отключения половины цилиндров. Ее испытания доставили мне несколько забавных минут и привели к интересным результатам: оказывается, в двухгоршочном режиме можно даже разгоняться! Да, медленно и печально, но можно. Едва касаясь педали, я разогнался от 40 до 70 км/час, не допуская исчезновения надписи «работают 2 цилиндра» на диспелее бортового компьютера. Моментальный расход составлял 1,9-3,2 литра в час, и при идеальных условиях можно уложиться в 6,5-7 литров на сотню. Но даже если они не идеальны – заторы, быстрые перестроения – мотор прибавляет в аппетите не более, чем литр-полтора. Поэтому нет смысла повторять мои чисто научные эксперименты с двухцилиндровым разгоном: можно заскучать и уснуть.

Skoda KaroqВ целом же все очень даже нескучно: паспортные 8,6 секунд до сотни серьезных сомнений не вызывают, особенно если перевести рукоять 7-ступенчатой DSG – единственно возможной коробки для Карока – в положение S. Руль меняет усилие в зависимости от режима опциональной системы Driving Mode Select (3 190 грн). И пусть руль временами кажется «синтетическим», менее точным он оттого не становится.

Перемена режимов отзывается не только на усилии руля и чувствительности газа, но и на дисплее опциональной информационно-навигационной системы Amundsen, рисующей к выбранному режиму красивейшую картинку. В случае «эко» на ней изображен такой красивый, манящий весенний лес, что я время от времени «включал эконома» ради того, чтобы лишний раз полюбоваться. А вообще Karoq умеет экономить не только в одноименном режиме; двигатель готов работать на половине цилиндров даже в режиме Спорт.

Skoda Karoq

Заметим, что за полуторалитровый бензиновый турбомотор и DSG доплачивать не нужно – эту парочку покупатель Карока получает уже в базовой комплектации. А за полный привод и многорычажную подвеску сзади доплатить не получится: Karoq с 1,5 под капотом ультимативно переднеприводный, со стойками МакФерсона и упругой балкой. Хотите 4х4 и многорычажку? Выбирайте кроссовер с двухлитровым турбодизелем, который только-только заезжает в нашу страну. Цена стартует от 848 тыс. грн. То есть с учетом опций, от значительной части которых наверняка не сможете отвертеться (каталог Карока умеет убеждать), рассчитывайте на миллион.

Здесь и сейчас

Skoda KaroqТо, как ездит полноприводная версия с более сложной подвеской, выясним позднее. Но уже сейчас очевидно, что многорычажка вряд ли обеспечит существенную прибавку в комфорте и управляемости. Просто потому, что упругая балка нашего переднеприводного Карока выступает в обоих этих дисциплинах весьма и весьма убедительно. Кроссовер уверенно глотает ямы средней глубины и обширности, не сильно взбрыкивает на лежачих полицейских, и при этом не валится в поворотах. Вполне достойная, как для своего класса, управляемость.

Skoda KaroqБлагодарим компанию «Еврокар» за предоставленный на тест автомобиль.

ЗА РУЛЕМ №06 2018

Кроссовер Skoda Karoq обзавелся спортивной и внедорожной версиями