Своей моделью C-HR японцы выдвигает манифест, сравнимый по перевороту фирменных стереотипов с манифестом поэтов-футуристов Серебряного века. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов

Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее – область поэта.

Всегда здорово, когда в коллективе инженеров, дизайнеров или хотя бы маркетологов какого-либо бренда заводится бунтарь – этакий «юноша бледный со взором горящим», как у Валерия Брюсова. Он способен в пух и прах разнести слишком устоявшиеся каноны марки и с сиюминутным мощным сквозняком продохнуть в неё полностью новую жизнь – а это порой необходимо любому автопроизводителю. Особенно такому безупречному, каноничному и незыблемому, как Toyota.

Toyota C-HR
Только представьте, что автомобиль с таким силуэтом записан в техпаспорте как пятидверный универсал!

Этот кроссовер настолько же непохож на всех своих «соплеменников» по бренду, как и на одноклассников. В каждой своей чёрточке он – другой: смелый, но не вычурный, броский, но не эклектичный. И яркий, подумать только, даже в сером скучном цвете. Рискую быть закиданным помидорами, но для меня спорное решение – красить экстремально оригинальный автомобиль в столь унылый цвет. Похоже, всё дело в круге покупателей, которые ещё не все настолько революционны и пришли если не из будущего, то точно из параллельного мира, как создатели C-HR.

Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.

О да, эгоистическая составляющая здесь подчёркнута. Пускай пока и не перевесила настолько, как это бывает у спорткупе – но с ними, понятно, разговор особый. Ну вот хотя бы силуэт с «замаскированными» напрочь задними дверьми. Моя супруга полминуты искала, есть ли у этих дверей ручки и в итоге вообще засомневалась, способны ли они открываться, приняв машину за трёхдверку. А какие узкие в этих дверях окошки! Сидящие на втором ряду мало что в них разглядят, и особенно дети. Да и в компоновке передней части салона всё нацелено на водительское эго. Консоль развёрнута – нетрудно догадаться, в каком направлении. И приборы утоплены в глубокие колодцы, так, чтобы пассажир не подглядывал.

Вслед за главредом, побывавшим на европейской премьере C-HR, не устану восхищаться качеством материалов и дизайнерской работой, объединившихся на редкость удачно. Каждое утро, садясь в кроссовер, я не спешил сразу же стартовать в путь: снова и снова хотелось наглядеться на эти славные ромбики, ставшие ключевой темой оформления, а ещё больше хотелось снова и снова прикоснуться к сладость какой приятной на ощупь ярко-синей «ленте», бегущей от дверных обивок по всему пространству панели. Браво, Toyota, – честно, не припомню, когда у меня последний раз был такой восторг от автомобильного интерьера!

Впрочем, есть здесь и за что попинать авторов. Почти всегда большая проблема – открыть бардачок. Мало того, что его крышка где-то очень далеко внизу, так вдобавок она ещё и завалена вниз, а главное – её ручка-клавиша в принципе не видна и даже с трудом нащупывается. В итоге гораздо проще пользоваться боксом в подлокотнике, однако он не столь уж велик.

Toyota C-HR
Интерьер C-HR бесподобен! И «нарисован» со вкусом, и материалы отменные.

Консольный дисплей поначалу поражает своими размерами: ого, какой большой! Но едва машина оживёт и он включится, как вспоминаешь сакраментальные слова о том, что размер – отнюдь не главное. У дисплея слишком малое разрешение и очень крупное зерно, так что картинка неважнецкая по качеству, как на самых дешёвых старых планшетах. Уж лучше бы этому дисплею уменьшили «дюймовость» с восьми до, скажем, шести, но наградили его лучшим качеством.

Над водительским комфортом добротно подумали: в C-HR есть подогрев руля. «Баранка» быстро прогревается даже в 10-градусный морозец, однако с ней малость схитрили: тёплые лишь боковые секторы в местах правильного хвата, а верхняя часть обода хранит хладнокровие.

Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.

Люблю доверяться ощущениям – и уже потом листать технические характеристики. Коробку передач угадываю с первого же разгона: ага, чисто вариаторный «заброс» оборотов при утапливании акселератора. Да и мотор себя тоже быстро рассекретил. Его тянет на «раскрученные» режимы, выше 2500 об/мин, а низов он вовсе избегает – чистейшие приметы даунсайзинга.

В самом деле, здесь – 1,2-литровый 116-сильный бензиновый двигатель в паре с вариатором. Он шустрый и задорный, соскучиться не даёт. А вариатор, пускай и склонен завышать обороты порой без особой на то необходимости, отыгрывается очень ладной расторопностью. И всё это – со вполне приемлемым расходом топлива: не стараясь экономить, уложитесь в 8,5 л на «сотню» в столичном ритме.

Но главное искусство C-HR – в системе полного привода. Водителю отведено безраздумно поклоняться его интеллекту: никаких инструментов управления приводом нет. Да, даже чего-то типа клавиши Lock 4×4. Всё просто: автомобиль в подавляющем большинстве случаев задействует все четыре колеса. Разгон на сухом асфальте, даже мягкий и плавный – задней оси всё равно перепадает по крайней мере 10% потока мощности. Придавите правую педаль посильнее – и привод становится каноничным, 50/50.

Для поклонения этому божеству можно специально включить отображение распределения потока мощности по осям на дисплее между колодцами приборов. Картина, признаюсь, завораживает: уж очень интересно следить, как гибко и оперативно умная электроника подкидывает тягу задней оси при любом удобном случае. Разгон поживей, динамичный проход поворота – тут же подпрыгивают «кубики» на диаграмме.

Toyota C-HR
Отменно настроенный полный привод и управляемость с перчинкой сделали C-HR самым драйверским автомобилем среди всех Toyota.

Конечно, ещё больше завораживает поведение машины. От того, как едет и держится C-HR, получаешь окрыляющий заряд позитива. И опять браво, Toyota! Отменно настроенный полный привод, правильно нагруженный острый руль награждают такими эмоциями, которых не дождёшься ни от рациональной Короллы, ни от верного семьянина RAV4. Это определённо самый драйверский автомобиль бренда! С самым выраженным характером и ездовой искоркой. А кроме того, C-HR вдобавок весьма комфортен. Шумоизоляция – отличная, а подвески неожиданно энергоёмкие для компактного кроссовера довольно-таки городской внешности.

Юноша бледный со взором смущённым!
Если ты примешь моих три завета,
Молча паду я бойцом побеждённым,
Зная, что в мире оставлю поэта.

Побеждёнными рискуют пасть многие конкуренты, которые осмелятся в глазах покупателя соперничать с Тойотой C-HR. Ибо кроссовер получился насколько необычным и оригинальным, настолько же удачным и интересным. Он – как поэт-футурист эпохи Серебряного века: эпатирует и изумляет. Одно из самых весомых преимуществ C-HR – наличие полного привода за вменяемую цену: 804 346 гривен. Интересно, что такая версия даже дешевле переднеприводной, но с 2-литровым 148-сильным двигателем. Или, скажем, гибридной, которая оценена в 824 тысячи, однако тоже 4х2.

Toyota C-HRС Тойотой готов крепко поспорить очень близкий и по размерам, и по концепции «не будь, как все» Kia Stonic, – настоящий символист, если подыскать аналогию среди течений поэтов. Причём в его рукаве припрятан ох какой сильный козырь: стартовая цена в 428 тысяч гривен. Да только козырь, считайте, пока что единственный, – ровно как вариант силового агрегата и привода: только один бензиновый двигатель, только передний привод, а главное – только механическая коробка. Тем не менее, даже при таком раскладе на Stonic растянулись долгие очереди – C-HR и проще в «доступе к телу», и предлагает больше технического разнообразия. Механика, кстати, у Тойоты тоже есть.

Наступает на пятки нашему герою и Mazda CX-3: у неё полный привод можно заполучить уже за 746 тысяч, причём аж со 150-сильным мотором и классическим гидроавтоматом. Однако Мазде не угнаться за землячкой по харизматичности облика: она – сущая акмеистка, стаскивающая поэзию с заоблачных грёз на землю практичности и семейных ценностей. В общем, отыщите на полке томик любимого поэта – и поймёте, что вам ближе.

Toyota C-HRБлагодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Тойота Украина».

ЗА РУЛЕМ №04 2018

Toyota Land Cruiser Prado: На волю, в пампасы