Выбираем автомобильный багажник для перевозки велосипедов.
Автор Павел Леонов, фото: Георгий Садков
На ключ в бюджетных моделях запирается только велосипед, а сам багажник не защищен от кражи.
Как же приятно прохватить на велосипеде где-нибудь на природе, по парку или хотя бы вокруг дачи. Сезон начался! Но сначала велик нужно туда доставить, а это не самый удобный предмет для перевозки на автомобиле. А если два велосипеда или три? На выручку придут специальные велобагажники.
По способу крепления велосипедные багажники делятся на три основных вида: устанавливаемые на крышу, на фаркоп и на заднюю дверь. У них есть свои плюсы и минусы.
Конструкции попроще надежно закрепить можно только на поперечины с прямоугольным профилем. Они менее жесткие, а установка занимает больше времени.Багажники именитых производителей сделаны из качественных и легких материалов. Рама велосипеда фиксируется в них штангой с телескопическим зажимом, регулируемым удобным барашком.
Дополнительная площадка под номерной знак с дублирующими фонарями обойдется в пару тысяч гривен.
Багажники на пятую дверь (и самые дешевые – на фаркоп) фиксируют велосипеды только за раму, поэтому они могут контактировать друг с другом и с кузовом автомобиля.
Для крепления велосипедов с рамой без верхней горизонтальной поперечины (как в нашем случае) необходимо приобрести заменяющий ее адаптер. Цена – от 700 до 1200 гривен.
ПО ЗАКОНУ
При перевозке велосипедов позади автомобиля перекрывается задний номерной знак – полицейский вправе выписать штраф в 170 грн (часть 6 статьи 121 КУоАП). А если перевесить знак со штатного места на дополнительную платформу на велобагажнике, то такое деяние тоже могут квалифицировать по той же статье. Как поступать, чтобы не стать нарушителем, никто не знает – законодательством данная ситуация не урегулирована.
Платформы с креплением на фаркоп жестко фиксируют велики в трех точках. Площадки под колёса регулируются – надежно закрепить можно даже детский велосипед.Багажники с откидывающейся конструкцией не ограничивают доступ в автомобиль.Резиновые упоры смещаются и повреждают лакокрасочное покрытие.Велобагажники на пятую дверь – самые популярные, так как для их установки не нужен ни фаркоп, ни релинги. Но нам они показались самыми неудобными.На современных автомобилях кузовные зазоры небольшие, крючки-зацепы в них не просунуть. Если установлен спойлер, ленты-фиксаторы неизбежно будут его «натирать».