Ford Mondeo IV (2007–2014) в большом количестве скопился на вторичке. Клиренс не тот или совокупность возрастных недомоганий?
Автор Сергей Зиновьев
Mondeo четвёртого поколения везли к нам из Бельгии. Автомобиль делит платформу с моделями Volvo и Land Rover. После рестайлинга (2010) стали доступны новые моторы и робот PowerShift.
Невысокая цена. ֍ Подвески хорошо переваривают наши дороги. ֍ Просторный и комфортный салон. ֍ Кузов неплохо противостоит коррозии. ֍ Большой выбор моторов.
Многие элементы интерьера быстро теряют лоск, салон скрипучий. ֍ Мал дорожный просвет – 130 мм. ֍ Хром на наружных деталях плохо переносит «солёные» зимы.
Из множества моторов упомянем самые массовые. Атмосфернику 1.6 (125 л.с.), который был основным для Фокусов, тяжеловато «возить» большой Mondeo. Поэтому он здесь в постоянном напряжении сил, из-за чего уменьшается ресурс. Но 250 000 км для него не предел.
Большинство продаж пришлось на более мощные версии 2.0 (145 л.с.) и 2.3 (161 л.с.) семейства Duratec. Оба не вечные, с некоторым набором мелких слабостей (наподобие течей клапанной крышки). Проблемные в ремонте, но надёжные. Двухлитровый ходит до 400 000 км, его можно считать оптимальным выбором. Ресурс цепи ГРМ – 250 тысяч. Грохот в районе впускного коллектора (после 70 000 км) – скорее всего, означает люфт вала вихревых заслонок.
Двухлитровый турбомотор семейства EcoBoost (200 или 240 л.с.) создан на базе Дюратека – к недомоганиям добавились масложор и прогорание поршней (у ранних машин). Но и этот двигатель сыпучим не считают, а только более чувствительным и капризным.
Также у нас распространён турбодизель 2.0 Duratorq (140 л.с.) разработки концерна PSA. Репутация у него неплохая. При тщательном уходе топливная система ходит свыше 150 000 км, сам мотор живёт намного дольше. Слабое звено – клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).
Многие побегавшие моторы склонны к перегреву (от него умирают термостаты): рекомендуют промывку радиаторов каждые 60 000 км, особенно для двигателей с наддувом.
К трём механическим коробкам передач (под моторы разной мощности) особых нареканий нет, кроме текущих сальников правого привода. У японского шестиступенчатого автомата Aisin проблемы типовые для всех автоматов того периода. К тому же он склонен к перегреву в городских режимах (советуют устанавливать дополнительный радиатор).
Робот PowerShift с двумя мокрыми сцеплениями при хорошем уходе служит 200 000 км. Предназначался для линейки EcoBoost. Как ни крути, в сочетании с турбомотором на вторичном рынке – спорный вариант, перед покупкой требующий диагностики. И в ремонте очень дорог.
На плохих дорогах быстро сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора, остальные элементы служат долго. Задняя подвеска вынослива, сайлент-блоки изнашиваются к 150 000 км. ֍ В рулевом механизме живёт болячка – пластиковая втулка пары шестерня-рейка; её советуют заменять самодельной алюминиевой. ֍ Почти на всех двигателях к 80 000 км умирает правая верхняя опора. ֍ Некоторые узлы электрики расположены неудачно: в блоке управления двигателем (в левой части бампера) быстро гниют разъёмы; перетирается жгут проводов в багажнике.
2007 год:
водитель/пассажир *****, ребенок ****, пешеход **
Самое массовое предложение на вторичке: 2.3 АКП
2.0 МКП или 2.3 АКП
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram