С виду несерьезная машина вымершего у нас класса А. Однако весьма живучая – и не застаивается на вторичке.
Автор Сергей Зиновьев
Выпускали в Корее. Трехдверная версия хэтчбека встречается редко. Платформа унаследована у Picanto первого поколения и значимых инженерных перемен немного.
При рестайлинге (2015) машина получила более современную оптику и медиасистему. Стали возможны колеса R14 (штатные – R13). Остальные изменения чисто декоративные.
Неожиданно живучие моторы. ֍ Неплохая коррозионная стойкость.
֍ Хорошая эргономика, богатое оснащение. ֍ Высокая маневренность.
֍ Низкий налог.
ЛКП и кузовное железо тонкие и мягкие. ֍ Салон просторен только спереди, багажник символический. ֍ Просвет при загрузке составляет около 135 мм. ֍ Все неровности слышны в салоне.
Базовый 1.0 (69 л.с.) – трехцилиндровый, но и 1.25 (85 л.с.) с нормальным числом цилиндров также шумный и досаждает вибрациями. Заявленный заводом ресурс 200 тысяч км считают заниженным – оба агрегата способны на 300–350 тысяч. Но боятся перегревов и требуют регулярного ухода, в том числе промывки радиаторов и чистки топливной системы. А указателя температуры двигателя нет. Зато есть гидрокомпенсаторы.
Оба мотора – с цепным приводом ГРМ. Жалобы на низкий ресурс цепи были, но в большинстве они служат 200 тысяч км. Обоим двигателям предписан А‑95, и 92‑й действительно лучше не лить, тем более, в немолодые машины.
С возрастом неизбежны различные течи, кои обычно стартуют после 100 тысяч км. Возможны пробои высоковольтных проводов. Каких-либо тяжелых болезней не выявлено, а случаи задиров на 1.25 связаны с небрежной эксплуатацией. Зимой двигатели всё-таки лучше прогревать, хотя бы пару минут. И замена масла – строго по заводскому расписанию.
Двигатель 1.0 сочетается только с механикой M5EF2. Она плохо переносит буксование, на некоторых экземплярах подшипники начинали гудеть при 100–120 тысячах км, также может заклинить дифференциал. Ресурс, тем не менее, уходит за 200 тысяч.
Подвеска жесткая и короткоходная, но особых забот не доставляет. Стойки и втулки стабилизатора могут сдаться к 40–50 тысячам км, сайлент-блоки и шаровые выдерживают 80–100 тысяч. К этому же рубежу нередко теряют свойства амортизаторы – чаще задние. К рулевому управлению вопросов нет. Недостаточен ресурс опор двигателя и коробки передач. Быстро изнашиваются тормозные колодки и диски.
Крохотные аккумуляторы зимой при долгих простоях разряжаются, что вызывает проблемы с пуском. На вторичке много машин 7–10 лет с пробегами 30–50 тысяч км: они жили в режиме коротких поездок по городу, что неизбежно отразится на состоянии основных агрегатов, которые не успевали прогреться до рабочих температур.
2006 **** – водитель/пассажир ****, ребенок ***, пешеход ***
Cамое массовое предложение на вторичке: Picanto 1.25 АКП
Любая версия
Renault Sandero на вторичке: 4 причины купить и пара причин этого не делать