Дешевле некуда: самые доступные гибриды и электромобили

0
5725
TOYOTA-COROLLA-HYBRID
-->

Наше подробное знакомство с Nissan Leaf натолкнуло на идею подборки новых автомобилей с электрической составляющей и наименьшей стоимостью у официальных дилеров.

Автор Олег Ермоленко, фото Сергея Торгалова и производителей

SUZUKI IGNIS

SUZUKI-IGNIS

SUZUKI-IGNISМалыш от Suzuki – это так называемый мягкий гибрид: с миниатюрным стартер-генератором на 3 л.с. и мини-батареей ёмкостью всего 10 А·ч. Заряд своей крохотной батареи он пополняет при движении накатом и торможении. А расходует на питание бортовых систем при остановках, когда бензиновый двигатель выключается, и при необходимости ускориться порезвее. Экономичность тоже в выигрыше: на практике Ignis способен в столичном ритме уложиться в 5,1-5,2 л/100 км. Среди очевидных минусов Игниса — тесный спартанский салон с оформлением в стиле 90-х. Комплектация простецкая , причём местами до неприличия: даже в топ-версии нет банального обогрева наружных зеркал! Зато шумоизоляция неплохая и посадка за рулём удобная.

TOYOTA YARIS HYBRID

TOYOTA-YARIS-HYBRID

TOYOTA-YARIS-HYBRIDНынешний Yaris не имеет чисто бензиновых версий: это только гибрид, причём с новейшей системой четвёртого поколения. Она позволяет развивать скорость до 130 км/ч исключительно на электротяге и до 80% времени ездить по городу, вообще не тратя горючего. Yaris потребляет в смешанном цикле 3,1 л/100 км и способен разогнаться до 100 км/ч за 9,7 с.
Традиционно для бренда компактный автомобиль уже на старте хорошо оснащён и имеет симпатичную отделку. Цена, конечно, внушает уважение: топ-версия обойдётся и вовсе в 756 тысяч! Сейчас на рынок выходит кроссовер Yaris Cross, выросший из этого хэтчбека. У него есть и вариант с ДВС, а за гибридный просят от 685 тысяч.

TOYOTA COROLLA HYBRID

TOYOTA-COROLLA-HYBRID

TOYOTA COROLLA HYBRIDCorolla уже не городской хэтч, а семейный седан с просторным салоном и большим багажником. Здесь тоже толковая гибридная система, которая позволяет сэкономить немало бензина в пробках: заявленный производителем расход в 4,1 л/100 км в смешанном цикле вполне реален, как мы убедились на практике. Правда, гибридная Corolla уступает в динамике обычной бензиновой: где умудрились растерять свои темпераменты 1,8-литровый (!) двигатель и неслабый электромотор, непонятно. Видимо, это всё благие намерения минимизировать расход и выбросы.

HONDA JAZZ

HONDA-JAZZ

HONDA-JAZZJazz — по сути, электромобиль со своим источником энергии. Бензиновый двигатель этой Хонды обычно работает как генератор — и лишь иногда, в диапазоне шоссейных скоростей, электроника подключит прямую передачу от него к колёсам. КПД электродвигателя выше, чем обычной гибридной системы — отсюда и экономичность: Jazz довольствуется четырьмя литрами на «сотню». Батарея-буфер у него есть, но скромной ёмкости. А ещё в активе добродушного автомобиля — просторный салон с удобными сиденьями, хорошая шумоизоляция и комфортабельная подвеска.

TOYOTA C-HR HYBRID

TOYOTA-C-HR-HYBRID

TOYOTA-C-HR-HYBRIDГибридными версиями у Тойоты планомерно обзаводятся почти все классы автомобилей – вот и у яркого кроссовера C-HR в гамме сразу два гибрида. Один – с такой же силовой установкой, как у Короллы, другой – заметно помощнее. Приводы у обоих только передние. У первого разгон до 100 км/ч занимает 11 с, у второго – 8,2 с. Ценники, понятно, отличаются: более резвый гибрид дороже почти на 60 тысяч. А вот расход топлива у машин практически одинаков: 4,2 и 4,3 л/100 км соответственно.
Привлекательная и современная силовая установка гармонично дополняет незаурядный облик C-HR. Кроссовер славен нескучной управляемостью и нетривиальной отделкой салона: внутри он выглядит ещё смелей и необычней, чем снаружи! Только следует учесть, что пассажирам сзади мало что видно в совсем узкие боковые окна: C-HR – скорее, кросс-купе для двоих.

MG ZS EV

MG-ZS-EV

MG ZS EVА вот в нашу компанию, наконец, пожаловал и полноценный электромобиль. Китайский бренд MG амбициозно начинает свой второй выход на украинский рынок: именно электрокроссовер ZS EV первым появился в сентябре в автосалонах. У ZS EV тяговая батарея ёмкостью 44,5 кВт·ч – по циклу WLTP производитель обещает запас хода в 263 км. Мотор мощностью 110 кВт обеспечивает разгон до «сотни» за 8,2 с. Вся электроначинка – от известных на мировом рынке поставщиков.
Комплектация по-восточному богата. Впечатляет хороший набор средств активной безопасности: помимо ESP, имеются системы предупреждения столкновений (причём в обоих направлениях движения), адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе и автоматический дальний свет. В салоне – медиасистема с хорошим дисплеем, подогревы кресел, климат-контроль.

NISSAN LEAF

NISSAN LEAF

NISSAN LEAFСразу за MG с минимальной разницей в цене выступает и признанный мировой бестселлер Nissan Leaf, с лета официально доступный в Украине. В этом номере мы рассказываем о нём во всех подробностях практической эксплуатации.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Второе поколение Leaf шагнуло в серию в октябре 2017 года. Помимо предложенной у нас версии с батареей ёмкостью 40 кВт·ч, с 2019 года выпускается и вариант Leaf e+ с аккумулятором на 62 кВт·ч и электромотором мощностью 160 кВт – у такого электромобиля запас хода достигает 364 км по циклу EPA. У нас не исключают возможностей поставки этого варианта.
Вплоть до декабря 2020 года Leaf удерживал гордое звание самого продаваемого электромобиля в мире. Затем его сместила с пьедестала Tesla Model 3 – однако у нас её официальные поставки не предвидятся.

TOYOTA RAV4 HYBRID

TOYOTA-RAV4-HYBRID

TOYOTA-RAV4-HYBRIDКак ни крути, но каждый второй автомобиль в нашем хит-параде – это Toyota. Завершает подборку кроссовер RAV4, который сейчас предлагают в трёх гибридных исполнениях: с передним или полным приводом, а также плагин-гибрид с ураганной мощностью силовой установки. Правда, за плагин просят более полутора миллионов, в то время как стартовая комплектация обычного переднеприводного гибрида смогла вписаться в нашу восьмёрку наиболее доступных автомобилей из электроклуба. Все перечисленные версии уже становились героями наших тестов.
Среди преимуществ RAV4 – хорошо зарекомендовавшие себя силовые установки, широкий выбор комплектаций и удачные ходовые характеристики. К недостаткам отнесём непревзойдённую популярность среди угонщиков и весьма посредственное качество экранов мультимедиа. ЗР

ЗА РУЛЕМ № 11 2021

Полный привод – недорого: ТОП-8 самых доступных моделей

Максивэны на вторичке: что почем и есть ли смысл связываться?

Вымирающий вид: обзор универсалов, оставшихся в Украине

Додати коментар