Подбираем оптимальные варианты автомобилей для службы в такси.
Автор Олег Ермоленко, фото Сергей Торгалов и Иван Васильев
-
RENAULT LOGAN
В активе французского бестселлера – просторный салон и огромный багажник, выносливая, «долгоиграющая» и очень комфортабельная подвеска, экономичные моторы. Причём бензиновые двигатели без проблем переваривают газ, да и дизель родом ещё из 90-х неприхотлив – главное лишь вовремя менять масло. Стоимость техобслуживания у официальных дилеров – самая низкая в классе (ЗР, 2020, № 4).
Недостатков у Логана немного, основной из них – специфичная эргономика. Далеко не всем водителям удобна посадка в незатейливом кресле, и при отсутствии регулировки рулевой колонки за долгую смену устаёт спина. Ещё один минус – отсутствие автоматических коробок передач у седанов: только для универсалов и хэтчбеков Sandero предлагают однодисковый робот.
Новые Логаны нынешнего второго поколения в двух самых популярных агрегаторах такси попадают в категории выше стандарта («Селект», «Комфорт»). Однако бывалые водители предпочитают машины первого поколения, говоря о них как о более надёжных. Доля правды в этом есть: на Logan I ставили простые атмосферные моторы с полумиллионным ресурсом, в этих машинах по минимуму атрибутов комфорта и электроники – а значит, банально меньше чему ломаться.
Стоимость нового автомобиля – от 302 900 грн (от 272 900 грн по фирменной кредитной программе).
Стоимость Logan II 2016-2018 г.в. с пробегом – от 190 до 270 тысяч грн.
Стоимость Logan I 2008-2012 г.в. с пробегом – от 90 до 220 тысяч грн.
2. CITROEN C-ELYSEE/PEUGEOT 301
Бюджетный седан в версии концерна PSA получился чуть просторнее Логана – на заднем сиденье можно буквально закинуть ногу на ногу, да и отделка салона кому-то кажется симпатичнее. Эта французская парочка славится мягкой неубиваемой ходовой и приличными силовыми агрегатами, но некоторые водители тоже сетуют на неидеальную посадку за рулём. Ещё одно веское достоинство – у Ситроена и Пежо есть версии как с роботизированными коробками, так и с отличным шестиступенчатым гидроавтоматом.
Но в обслуживании эти автомобили дороже Логана из-за 10-тысячного интервала смены моторного масла. Впрочем, с нелёгкой жизнью в такси мы бы и на Логанах рекомендовали менять масло чаще положенных 15 тысяч, особенно на современных версиях с литровыми трёхцилиндровыми моторами. Особых технических недостатков и проблем у французского дуэта не отмечено, поэтому эти машины столь популярны у таксистов и в корпоративных парках.
Стоимость нового автомобиля – от 324 200 грн.
Стоимость автомобиля 2015–2018 г.в. с пробегом – от 210 до 370 тысяч грн
-
ŠKODA RAPID/SPACEBACK
Один из самых честных и наименее проблемных автомобилей в линейке VAG. Подвеска Рапида понежнее, чем у французов, да и клиренс у него чуть меньше, однако удары наших дорог машина держит стойко. Салон просторный и удобный, несмотря на минималистичную отделку. Багажник впечатляет объёмом и огромным дверным проёмом – ведь Rapid не седан, а лифтбек!
Из всего многообразия двигателей для такси порекомендуем старый добрый бензиновый мотор 1.6MPI. Он славен неприхотливостью и длительным ресурсом, без проблем воспринимает перевод на газ. Пару ему может составить как надёжная механика, так и отличный гидроавтомат. Неплохи и дизели, причём чем меньше мощность мотора – тем лучше. Не советуем связываться с турбодвигателями и особенно с коробками DSG: на Rapid и Spaceback ставили печально известные 7-ступенчатые агрегаты с сухим сцеплением.
Стоимость автомобиля 2015–2018 г.в. с пробегом – от 210 до 400 тысяч грн.
-
RENAULT MEGANE III/FLUENCE/SCENIC
Пожалуй, Megane третьего поколения – самый популярный универсал на наших дорогах: несмотря на то, что выпуск семейства свернули в конце 2014 года, а универсалы к нам и вовсе официально не поставляли, эти машины к нам активно привозят из Европы – с пробегом, понятно.
Для такси идеальный вариант – как раз универсал, седан под собственным именем Fluence или одноплатформенный минивэн Scenic. Хэтчбек, во-первых, не похвастает такими огромными багажниками, как у его собратьев, а во-вторых, отличается гораздо менее надёжной задней подвеской: у «вагонов» и седана сзади выносливая балка.
Лучшие моторы – 1,5-литровый дизель или 110-сильный бензиновый 16-клапанник К7М. Избегайте версий с вариаторами: ритма такси они не вынесут. А вот преселективный робот DCT или старый гидроавтомат DP4 вполне надёжны. Как у всех французов, есть мелкие баги с электрикой: «умирают» диоды подсветки тахометра, из-за негерметичности пластиковой накладки на крышке багажника окисляются контакты кнопки открывания и подсветки номерного знака. Но эти мелочи можно простить за отличный комфорт и богатое оснащение.
Стоимость универсала 2012-2014 г.в. с пробегом – от 170 до 320 тысяч грн.
-
RAVON R4
Вместительный седан узбекской сборки в девичестве звался Chevrolet Cobalt. Вся техническая начинка хорошо знакома у нас по другим моделям GM – в первую очередь, Chevrolet Aveo. 1,5-литровый двигатель пусть и прожорлив, но знаменит всеядностью, солидным ресурсом, а также копеечной стоимостью обслуживания и ремонта. В такси лучше брать машину с такой же вечной, как мотор, механической коробкой, а вот шестиступенчатый автомат не слишком надёжен при интенсивной эксплуатации.
Оснащение простое, но достаточное. Кондиционер отлично охлаждает большой просторный салон – пассажиры это оценят. В багажник запросто вмещается несколько крупных чемоданов.
С качеством особых проблем не отмечено: и сборка пристойная, и с ресурсом всех основных узлов порядок. Нарекания есть разве к качеству салонных деталей: пластик царапается и облезает, в дешёвых версиях протирается обивка кресел. Однако ресурса у машины хватит на не самый долгий век таксомотора.
Стоимость нового автомобиля – от 256 600 гривен.
Стоимость автомобиля 2017-2018 г.в. с пробегом – от 210 до 240 тысяч грн.
Дёшево или нет? В какую сумму обойдется обслуживание авто эконом-класса