Изучаем стоимость регламентного техобслуживания для моделей эконом-класса, популярных у таксистов, корпоративных клиентов и просто тех, кто не склонен к транжирству.
Автор Олег Ермоленко
Простые, недорогие и массовые седаны – сегмент, открытый в 2004 году Логаном, стал в Украине одним из самых популярных. И не в последнюю очередь благодаря пришедшим к нам агрегаторам услуг такси. Эконом-класс по определению своему должен быть нерасточительным в содержании, но так ли оно у всех его представителей? Давайте посчитаем!
Мы собрали в таблице все модели этого класса на нашем рынке (включая недавно ушедший из продаж, но активно фигурирующий на вторичке Škoda Rapid) и изучили стоимость нескольких первых ТО для них (до достижения пробега в 60 тысяч км) по данным официальных импортёров и дилеров. Как и в прошлый раз, учитываем вариации силовых агрегатов – как правило, это машины с бензиновыми и дизельными моторами: так сравнение получается интереснее и наглядней.
У всех одноклассников (причём у большинства – с большим отрывом) выигрывает Renault Logan, лидер продаж эконом-сегмента. По нынешним меркам, и особенно на фоне автомобилей С-класса, регламентное техобслуживание для него совсем не дорогое. Меньше всего вложений закономерно потребует наиболее доступная версия с литровым трёхцилиндровым мотором: чуть больше 10 тысяч гривен за 60 тысяч км пробега. Вариант с более мощным и тоже трёхцилиндровым двигателем объёмом 0,9 л потребует за этот же период на 1600 гривен больше, причём неважно, с механической он коробкой или с роботизированной: сервисные расценки для обоих вариантов не отличаются. А дизельный Logan запросит за свой сервис на две тысячи гривен больше: с одной стороны, он отобьёт эти затраты меньшим расходом топлива, с другой – если бензиновую машину перевести на газ (как у нас и делает большинство покупателей), то она снова будет вне конкуренции. Указанные расценки также распространяются на хэтчбек Sandero и универсал Logan MCV, которые технически, по расходникам и заправочным объёмам жидкостей абсолютно не отличаются от седана.
Эконом-класс оправдывает своё название: у подавляющего большинства моделей этого сегмента техобслуживание у официальных дилеров и в самом деле не назовёшь накладным
Ещё одна успешная линейка эконом-класса – братья-близнецы Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Но они заметно дороже Логана в посещениях официальных СТО. Всё дело в обязательной смене масла каждые 10 тысяч км. Именно поэтому обслуживание этих машин обойдётся в 1,7 раз дороже, чем у Логана. Причём занятно, что сервис для атмосферного четырёхцилиндрового бензинового двигателя объёмом 1,6 л дешевле, чем для базового трёхцилиндрового мотора 1,2 л. А дизель «съест» за 60 тысяч пробега на 3 с лишним тысячи гривен больше, чем любой из бензиновых двигателей.
Немало добрых отзывов о продуманных и комфортных лифтбеках Škoda Rapid (в варианте универсал – Spaceback). Как оказалось, и в регламентном обслуживании эти машины достойно себя показывают. Сервис у них, конечно, подороже, чем у Логана, но дешевле, чем у близнецов от PSA. Практически все «шкодовские» моторы – примерно на одной ценовой линии. Причём дизель даже дешевле половины из них в обслуживании. Удивление вызвали только два момента.
Во-первых, самый любимый в народе мотор-ветеран 1.6MPI – отчего-то самый накладный в содержании. И во-вторых – уж особенно, если он в паре с гидроавтоматом: на 60 тысячах коробка требует смены масла, и этот визит на СТО выльется более чем в 13 тысяч гривен. Совсем не бюджетно!
Приятно удивил узбекский Ravon. Для моделей R3 Nexia и R4 техобслуживание стоит одинаково – ведь машины идентичны по моторам и основным узлам. И стоимость регламентного ТО для них лишь немногим дороже, чем у Логана! Правда, с одним маленьким но: Равону придётся в первый раз посетить сервис уже на трёх тысячах км пробега. Впрочем, главное, что и каждое из ТО само по себе недорого, и в целом за 60 тысяч км сумма разумная. Интересно, когда вскоре бренд сменит значок на Chevrolet, наценку за сервис не накинут? ЗР
Вся правда о работе в такси: можно ли заработать на жизнь, не ночуя в машине?