Недорогой рамный полноприводник SsangYong Kyron (2006–2014) нынче редкость. Эта модель как раз из таких, а найти её можно только на вторичке.
Автор Сергей Зиновьев
Для украинского рынка машины собирали в Корее и Кременчуге. Рестайлинг прошёл уже в 2007 году – отредактировали внешность и салон, а к единственному турбодизелю добавили бензиновый атмосферник.
Рамный внедорожник с подключаемым полным приводом и «понижайкой». ֍ «Корейская» цена при том, что многие основные агрегаты – «мерседесовские». ֍ Щедро оснащён.
Низкий ресурс многих узлов и деталей. ֍ Посредственные ходовые качества. ֍ Недешёвое обслуживание. ֍ Слабая защита от коррозии, особенно у машин первых трёх лет выпуска.
Официально у нас продавали автомобили с 2,3‑литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 2‑литровым турбодизелем (141 л.с.) Оба мотора разработки Mercedes-Benz.
У дизеля D20DT довольно много врождённых особенностей. Зоны риска: уплотнительные кольца теплообменника, вакуумный модулятор турбины, гидронатяжитель цепи ГРМ. Сама цепь живучая. Иногда прикипают свечи накаливания. Морозов этот мотор не любит, рекомендованы предпусковой подогреватель и турботаймер как мера против перегрева турбины. Всё остальное – примерно как у всех. А вот качество нестабильное: многие моторы без запинок ходят 200 тысяч, а некоторые начинают разнообразно сыпаться после 50 000 км. При выборе желательна углублённая диагностика.
Бензиновый G23D близок к идеалу. Возможны течи сальников и прокладок, случаются отказы некоторых датчиков, но заявленный ресурс в 300 000 км не вызывает сомнений.
Механическая коробка – долгожитель, хотя и славится нечётким включением передач. Замена сцепления и заодно двухмассового маховика требуется к 130–150 тысячам.
Надёжен и старый 4‑ступенчатый автомат M74LE производства австралийской фирмы BTR. В 2010‑м его сменил 6‑ступенчатый M78 со слишком уязвимым гидроблоком и неравномерным износом фрикционов. Всё это усугублялось тем, что
электроника позволяла АКП работать в режиме перегрева до +145 градусов, хотя и 130 градусов для этой коробки – критический режим.
В 2011‑м М78 модернизировали, облегчив некоторые недомогания и подняв ресурс.
Также в паре с дизелем доступен «мерседесовский» 5‑ступенчатый автомат (722.6) с очень хорошей репутацией – он иногда переживает сам мотор.
Остальные узлы трансмиссии, к сожалению, очень хлопотные. В раздаточной коробке гниют контакты на разъёмах электродвигателей (их наловчились закрывать от грязи пластиковыми чехлами). Под нагрузками растягивается цепь привода, выходят из строя вакуумные муфты, быстро изнашиваются крестовины и подшипники, а несколько соединений нужно шприцевать каждые 5000 км.
Жёстко подключаемый полный привод (схема part-time без межосевого дифференциала) нельзя применять на сухом асфальте. ֍ В подвеске сыпучим считается практически всё, кроме амортизаторов. Пружины часто заменяют более прочным «неоригиналом» от других моделей. В реальности ресурс элементов сильно зависит от характера дорог и режимов езды по ним. ֍ Часто барахлит механизм складывания зеркал, перегорают лампы ближнего света и габариты. ֍ На вторичке очень много машин после регулярной суровой эксплуатации на бездорожье.
тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Kyron 2.0 TD, АКП, 4×4
Kyron 2.3, МКП, 4×4
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Выбираем подержанный автомобиль: Suzuki Grand Vitara (2005–2015)