При нынешних ценах 300 тысяч уже не хватает на новый автомобиль В-класса в хорошей комплектации. Зато хватит на более упакованные машины уровнем выше, но – бывшие в употреблении. Автор Станислав Панин, фото компаний-производителей
BMW первой серии (первое поколение)
BMW первой серии – наиболее харизматичный представитель премиум-сегмента. В бюджет 300 000 гривен укладываются рестайлинговые машины последних годов выпуска, но пробег у них, как правило, значительный.
Годы выпуска: 2010–2011
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.)
Коробка передач: А6
Привод: задний
Качество лакокрасочного покрытия хорошее, как и уровень антикоррозионной обработки. К появлению сколов приводит только существенное внешнее воздействие.
Двигатели 1.6 и 2.0 серии N43 технически чересчур сложны и капризны и требуют трепетного отношения при эксплуатации и обслуживании. Они имеют массу прихотливых систем и узлов с букетом типичных болячек. Раскошеливаться придется часто.
На автомобили ставили шестиступенчатые автоматы ZF (6HP21) или GM (6L45/6L50). Немецкая коробка не имеет откровенных болячек и в целом неплоха, но «американец» более надежен, а потому предпочтительнее.
Слабоваты элементы передней подвески: амортизаторы и их опоры, а также сайлент-блоки рычагов. А в задней быстро закисают развальные болты. Компоненты рулевого управления с классическим гидроусилителем долговечны, за исключением тяг и наконечников.
Салон простоват, но качество материалов отделки на уровне (это справедливо даже для тканевой обшивки). Износостойкость кожаных деталей ненамного хуже, чем у старших моделей BMW.
ХОЧУ ПРОДАТЬ
«Копейка» BMW – единственный современный автомобиль компакт-класса, который имеет задний привод и вдобавок премиальный статус. Отсутствие конкурентов обеспечивает хорошую ликвидность.
BMW первой серии – недорогой входной билет в клуб этой марки. Машина обладает всеми драйверскими достоинствами старших моделей BMW, но одновременно требует сопоставимых затрат на содержание и ремонт. В основном у «единички» те же больные места, прежде всего двигатели. Нужно помнить об этом при выборе, чтобы потом не кусать локти.
Honda Civic (восьмое поколение)
Прагматичный вариант за 300 000 гривен – Honda Civic восьмого поколения последних годов выпуска, после рестайлинга. На этих машинах исправлено множество недочетов, включая огрехи турецкой сборки первых лет.
Годы выпуска: 2010–2011
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,8 л (140 л.с.)
Коробки передач: М6, А5
Привод: передний
Качество лакокрасочного покрытия и антикоррозионная обработка посредственные. Сколы появляются как грибы после дождя и быстро начинают ржаветь. У седана задние арки – слабое место по части коррозии, за хэтчбеком такая болячка не замечена.
Бензиновый мотор 1.8 заработал хорошую репутацию. Он лишен серьезных болячек, имеет высокую надежность и продолжительный ресурс. Старая японская гвардия!
Механическая коробка не доставляет хлопот, а автоматы фирмы Honda заслуженно относят к числу самых удачных и надежных.
Самый слабый элемент в передней подвеске – опорные подшипники стоек, хотя до статуса расходников им далековато. Остальные компоненты служат гораздо дольше. Задняя подвеска (на седане – независимая, на хэтчбеке – упругая балка) не вызывает нареканий. Электрическая рейка может застучать до 100 000 км, – к счастью, давно освоен ее успешный и недорогой ремонт.
Футуристический салон не отличается высоким качеством элементов отделки, зато их износ идет неспешным темпом.
ХОЧУ ПРОДАТЬ
Civic восьмого поколения – одна из самых ликвидных машин на вторичке, наряду с Фокусом второй генерации и «первой» Маздой 3. Хорошим спросом пользуются все модификации.
Honda Civic имеет недостатки, но в целом надежен и неприхотлив. Автомобиль получился успешным и не за здорово живешь завоевал добрую репутацию и высокую востребованность на вторичном рынке. С 300 000 гривен в кармане есть возможность подобрать свежую машину в хорошем состоянии и с минимальным пробегом.
Chevrolet Cruze
В бюджет 300 000 гривен попадают даже рестайлинговые Крузы последних годов выпуска, но с пробегом не меньше 100 тысяч. За эти деньги можно найти свежий автомобиль в богатой комплектации.
Годы выпуска: 2013–2016
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,4 л (140 л.с.), 1,6 л (109 и 124 л.с.), 1,8 л (141 л.с.)
Коробки передач: М5, A6
Привод: передний
Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам. Зато хороша антикоррозионная обработка – оголенный металл начинает ржаветь очень нескоро.
Двигатель 1.6 (109 л.с.) серии F16D3 возрастной и самый надежный. Более свежие атмосферные агрегаты 1.6 (124 л.с.) и 1.8 (141 л.с.) семейства Ecotec не имеют серьезных проблем, но досаждают обилием неприятных болячек навесного оборудования. Наддувный мотор 1.4 (140 л.с.) очень чувствителен к качеству топлива и поэтому склонен к детонации, приводящей к повреждениям поршневой группы.
Механическая коробка не доставляет хлопот, за исключением частых течей сальников. А вот автомат GM серии 6T30/6T40 имеет плохую репутацию: серьезные врожденные болячки, дорогой ремонт.
Задняя подвеска с упругой балкой проста и надежна. В передней единственное слабое звено – задние сайлент-блоки рычагов. Электрическая рулевая рейка со встроенными компонентами усилителя не доставляет хлопот.
Элементы отделки салона не отличаются высоким качеством изготовления. Длительную эксплуатацию они переносят неплохо, разве что износ руля идет сверхбыстрыми темпами.
ХОЧУ ПРОДАТЬ
Cruze высоколиквиден на вторичке. Наиболее востребованы машины в богатых комплектациях, тип коробки и модель мотора не играют особой роли.
Chevrolet Cruze – сильный игрок в своем сегменте. Среди его достоинств – приемлемые расходы на содержание и отсутствие серьезных технических проблем с большинством узлов и агрегатов (вот только автомат капризен). Позитивную картину портит обилие обидных детских болячек, большинство их производитель так и не излечил.
Ford Focus (третье поколение)
За 300 000 гривен можно купить максимально свежий «дореформенный» Focus 3. Удастся найти даже достойный рестайлинговый вариант, но надо быть очень внимательным при подборе.
Годы выпуска: 2013–2016
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (85, 105 и 125 л.с.), 2,0 л (150 л.с.)
Коробки передач: М5, Р6
Привод: передний
К лакокрасочному покрытию нет особых претензий – по этой части Focus 3 является середнячком на фоне конкурентов.
Проверенные временем моторы 1.6 Ti-VCT надежны и имеют лишь пару досадных, но не очень обременительных болячек. Слабое место двигателя 2.0 – топливная аппаратура с непосредственным впрыском, которая очень чувствительна к качеству топлива.
Механические коробки надежны. Для них характерна шумная работа и частые течи сальников. «Сухой» робот PowerShift имеет все стандартные проблемы коробок с двумя сцеплениями и более капризен, чем аналогичный по принципу работы робот DSG.
В передней подвеске не очень долго живут лишь задние сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники, а вот в задней к 100 000 км сдаются все резинометаллические компоненты. Гидравлическая рейка (устанавливают на модификациях с мотором 1.6 в паре с роботом) не вызывает нареканий. А вот электрорейка досаждает стуками – неизлечимая конструктивная особенность.
Качество элементов отделки салона стандартное для современных моделей Ford. Быстро затирается пластиковый руль и дряхлеют вставки из кожзама в комбинированном салоне.
ХОЧУ ПРОДАТЬ
Форды всегда славились высокой ликвидностью, и даже неудачный во многих отношениях Focus 3 не стал исключением. Явный аутсайдер – модификация с мотором мощностью 85 л.с. и в бедной комплектации.
Ford Focus 3 – яркий пример подержанного автомобиля, поведение которого напрямую зависит от его модификации и статуса рестайлинга. Желательно подбирать обновленные машины, у которых вылечена масса болячек и повышена надежность отдельных узлов. Версии с «сухим» роботом лучше обходить стороной.
Mazda 3 (второе поколение)
Имея 300 000 гривен, можно позволить себе рестайлинговую Мазду 3 второго поколения. Это будет машина последних годов выпуска в очень хорошем состоянии и с пробегом менее 100 000 км.
Годы выпуска: 2012–2013
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (105 л.с.)
Коробки передач: М5, А4
Привод: передний
Качество лакокрасочного покрытия заметно улучшилось по сравнению с более ранними Маздами – врожденных очагов коррозии нет.
Двигатель 1.6 серии Z6 неприхотлив и надежен. Чтобы его убить, надо сильно постараться. Возможные недомогания навесного оборудования, известные по предыдущей «трешке», почти сошли на нет.
К механической коробке нет никаких претензий. Четырехступенчатый автомат серии FN4A-EL (совместная разработка компаний Ford и Mazda) – один из самых удачных и надежных агрегатов подобного типа. Коробка отлично себя зарекомендовала на Фокусах первого и второго поколений.
Компоненты подвески имеют высокий ресурс, за исключением задних амортизаторов и стоек заднего стабилизатора. Однако их нельзя назвать расходниками. Гидравлическая рейка не вызывает нареканий, рулевые тяги и наконечники служат долго.
Износостойкость отделки салона – на должном уровне, но качество использованных материалов всё же посредственное. Да и шумоизоляция так себе.
ХОЧУ ПРОДАТЬ
Mazda 3 второго поколения менее успешна, чем ее предшественница, однако всё равно довольно ликвидна. Но учтите: машину с механикой и в бедной комплектации продать сложно.
Mazda 3 второго поколения – одна из самых неприхотливых и надежных машин в линейке марки. Построена на очень удачных узлах и агрегатах, перекочевавших с ее успешной предшественницы, пройдя полноценную доработку. Многие болячки были искоренены или сведены к минимуму.
Mitsubishi Lancer (десятое поколение)
300 000 гривен – практически верхняя планка рыночной цены «десятого» Лансера. Это рестайлинговые автомобили свежих годов выпуска, с пробегом до 100 000 км, в очень хорошем состоянии.
Годы выпуска: 2012–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (117 л.с.), 1,8 л (143 л.с.)
Коробки передач: М5, A4, вариатор
Привод: передний
К качеству лакокрасочного покрытия нет особых претензий, очаги коррозии отсутствуют. Машины для нашего рынка выпускали в Японии.
Двигатель 1.6 серии 4А92 не имеет неприятных болячек, но плохо переносит высокие нагрузки. В таких режимах у него активно растет масложор и падает ресурс. Мотор 1.8 семейства 4В имеет хорошую репутацию и более предпочтителен по всем параметрам.
Механические коробки и автомат не доставляют хлопот. Вполне удачный вариатор серии JF011E требует аккуратности в эксплуатации и обслуживании – тогда он продержится долго.
Слабые места в подвеске – задние сайлент-блоки передних рычагов и их шаровые шарниры, а также стойки и втулки стабилизаторов. Очень важна профилактика тормозных механизмов при замене колодок. Рейка (электрическая или гидравлическая – в зависимости от модификации автомобиля) надежна, а вот ее тяги и наконечники слабоваты.
Салон выдает приличный возраст модели: скучный дизайн, дешевые материалы отделки, плохая шумоизоляция.
ХОЧУ ПРОДАТЬ
Lancer X – очень ликвидный автомобиль, даже несмотря на то, что морально устарел. Хороший спрос имеют все модификации, однако наиболее востребована версия с мотором 1.8 и вариатором.
Mitsubishi Lancer X зарекомендовал себя как вполне надежный автомобиль с приемлемой стоимостью содержания. За время жизни он собрал не такой уж большой букет неисправностей. Можно рассматривать даже машины с вариатором – на Лансере установлен довольно удачный агрегат с пристойным ресурсом.