Заметна экономия на мелочах, тесноват задний ряд, зато мотор преподносит приятный сюрприз. Автор Сергей Зиновьев.
Делит платформу с Kia Rio третьего поколения. Продавали седан и хэтчбек. Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер, для двигателей 1.6 появились новые шестиступенчатые МКП и АКП (взамен пяти- и четырехступенчатых).
Умеренная цена, в том числе на ремонт и обслуживание. ֍ Не выявлено массовых серийных поломок, все основные агрегаты надежны. ֍ Неплохая динамика при высокой экономичности и возможности заливать А‑92. ; Большой багажник.
Ощутима экономия на мелочах (например, нет подсветки бардачка), низкая износостойкость материалов салона. ֍ Тесноват задний ряд сидений. ֍ Много машин на вторичке после службы в такси.
К бензиновым 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 12 3 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения особых нареканий нет. Они шумные от природы, без гидрокомпенсаторов зазоров в механизме газораспределения, медленно прогреваются зимой, не переносят масляное голодание, но беспроблемные, если не считать затрудненный пуск в морозы.
При заявленном ресурсе 180 000 км исправно служат намного дольше, если их не «крутить» и эпизодически промывать дроссельную заслонку. Общий недостаток – склонность к перегреву из-за забитого пухом и грязью радиатора. Цепь ГРМ рассчитана на «весь срок», но может начать растягиваться после 100 тысяч.
Заезженные моторы страдают течью масла из-под клапанной крышки и через сальники коленвала. Учтите это при выборе поддержанного автомобиля: если при объявленном небольшом пробеге обнаружится течь, что-то тут не так. У мотора 1.4 недолговечен нейтрализатор: бывали случаи его выхода из строя на 50 000–70 000 км.
Механическая пятиступка при активном стиле вождения может выработать затрудненное, с хрустом, включение второй и третьей передач после 70 000–100 000 км. В этом случае необходим срочный ремонт. При спокойных режимах эксплуатации системных проблем по коробке нет. Четырехступенчатый автомат A4CF1 ведет родословную от Mitsubishi, архаичен и очень надежен. Основные недостатки: задумчив и нетороплив.
После рестайлинга моторы 1.6 стали оснащать шестиступенчатыми механикой и автоматом. Никаких особенных нареканий к ним также нет. Главное – не забывать менять масло каждые 50 000–60 000 км: это продлит жизнь и механической коробки, и автоматической.
Машины первого года выпуска плохо держались на дорогах с неровным асфальтом на скоростях от 100 км/ч; в дальнейшем заднюю подвеску модернизировали, но нервное «рыскание» при 120–130 км/ч осталось. Низкий ресурс рулевой рейки и насоса гидроусилителя. Слабое место в подвеске – ступичные подшипники, выходят из строя при пробеге 15 000–30 000 км. Для холодных зим недостаточна мощность системы отопления и вентиляции – салон запотевает, до задних сидений тепло доходит с трудом. Шумы и вибрации при езде на задней передаче (на машинах до 2012 года); при жалобах дилеры проводили замену сцепления, хотя проблема отчасти кроется в отсутствии синхронизатора.
Избегайте Акцентов, работавших в такси!
тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6 АКП
седан или хэтчбек,
1.6 МКП или АКП
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram