Мы надолго запомним 2020-й год, всерьез поменявший расклады на планете. Кардинально изменился мир, образ жизни, отношение ко многим вещам и, конечно, покупательские предпочтения.
Люди буквально во всех странах, и в Украине в том числе, стали обращать особое внимание на стоимость товара и придирчиво интересоваться, соответствуют ли ей заявленные характеристики. Ведь денег у народа больше не стало – совсем наоборот.
Поэтому соотношение цена/качество уверенно выходит на первый план, рассеивая туман пустых многословных обещаний, атакующих нас из всплывающих окон и рекламных пауз. Настоящий имидж сегодня создает не сладкоголосая реклама, а пользователи. Люди, лично убедившиеся в преимуществах той или иной продукции и поделившиеся своим отзывом с другими.
Именно так и куется истинно народная любовь. Снимая розовые очки, покупатели с удивлением обнаруживают, что действительно хорошие и доступные вещи уже не обязательно искать за тридевять земель – вот же они, рядом!
Так произошло и с автомобильными шинами. Мы ведь и раньше призывали внимательнее присмотреться к отечественной продукции под маркой Premiorri – что ж, 2020-й год добавил веса нашим аргументам. Взгляните на раздел «Отзывы» в крупных онлайн-магазинах: шины Premiorri собирают сотни комментариев! А оценки, которые выставляют им водители, близки к максимальным.
Это и неудивительно, поскольку шины Premiorri, будучи украинскими по стране происхождения, по сути представляют собой интернациональный продукт, собравший воедино лучшие технологии, а также лучшее европейское и американское оборудование для их воплощения.
Например, современную линию форматоров-вулканизаторов Harburg Freudenberger для выпуска шин в диапазоне от 15 до 22 дюймов; линии инспекции качества Hofmann (Германия) и американская линия Mikropoise для контроля качества всех исходных характеристик шин; современные шиносборочные комплексы EХХIUM компании VMI Holland BV для внедрения новых технологий сборки шин от 17 до 22 дюймов.
Все это выгодно отличает украинские шины, к примеру, от китайской продукции под малознакомыми именами, за последний год буквально заполонившей украинский рынок. Мы уже сталкивались с ней во время сравнительных тестов и пришли к выводу, что если смартфоны китайцы делают неплохо, то с шинами у них пока выходит не очень. Есть вопросы к составу резиновой смеси и эффективности протектора, что оборачивается неуверенным, а подчас даже опасным поведением автомобиля в китайской «обувке».
То же самое можно сказать и о продукции именитых брендов, уже выработавшей свой ресурс. Установка на автомобиль бэушных шин ради экономии может быть чревата неприятными последствиями. «Задубевшая» от возраста резиновая смесь, скрытые дефекты, неравномерно изношенный протектор – вот самые главные аргументы, призывающие отказаться от идеи «доносить» чужие, повидавшие жизнь шины. Новое лучше старого, и в случае шин это не теорема даже, а аксиома.
Но вернемся к марке Premiorri, а точнее, к самой популярной модели зимних шин ViaMaggiore Z Plus. В прошлом сезоне мы уже тестировали их на легковом автомобиле Skoda Octavia, а теперь решили установить шины на популярный кроссовер Renault Kadjar – он и поможет нам понять причины многочисленных «лайков» от потребителей.
Давайте же подведем под эмоциональные сетевые оценки строгую техническую основу и выясним, чем, кроме цены, шины ViaMaggiore Z Plus заслуживают народную любовь.
Как и большинство пользователей, мы с удовольствием отметили уверенное поведение автомобиля на сухом и мокром асфальте: наш кроссовер уверенно разгонялся и тормозил. А объясняется это тем, что ассиметричная концепция рисунка протектора Premiorri ViaMaggiore Z Plus позволяет размещать его элементы таким образом, чтобы гарантировать управляемость и максимальное сцепление с любым дорожным покрытием: сухим и мокрым, со снегом и льдом. В том числе и для этого в основе резиновой смеси содержится высший сорт натурального каучука от индонезийской компании, также использована специальная зимняя силика. Сказываются на поведении автомобиля и смыкающиеся 3D ламели. Объёмная поверхность позволяет им входить в зацепление, тем самым поддерживая друг друга, обеспечивая устойчивость блоков к деформации. А благодаря комбинации разных углов расположения ламелей и достигается улучшенное сцепление и торможение.
Климат за последние годы, конечно, изменился – глобальное потепление приносит свои плоды. Вот и мы в начале декабре толком не застали снег: тот, что все же выпал – детская забава для Premiorri ViaMaggiore Z Plus. Зато ближе к середине первого зимнего месяца погода удивила льдом. Да каким: ледяной дождь превратил улицы буквально в каток!
Более экстремальных условий для натурных испытаний сложно и придумать, но Premiorri ViaMaggiore Z Plus не подвели. Соблюдая, разумеется, соответствующую дорожным условиям скорость, мы на переднеприводном Renault Kadjar без проблем разгонялись, тормозили, маневрировали и даже двигались под уклон. Шины отработали уверенно и надежно, обеспечили хорошее сцепление со льдом.
Что ж, погода дала повод еще раз убедиться: нынешние зимы переменчивы, поэтому нужна шина, умеющая одинаково хорошо работать на разном покрытии. А комбинированный дизайн элементов протектора ViaMaggiore Z Plus как раз и способствует комфортному вождению в изменчивых дорожных условиях. Проще говоря, внешняя часть протектора обеспечивает сцепление на сухом асфальте, средняя – на льду, внутренняя – на снегу. Конструкция ламелей делает шину устойчивой в условиях аквапланирования, что мы, как и многие пользователи, также отметили во время теста.
И по раскисшей грунтовке переднеприводный Renault Kadjar весьма уверенно двигался вперед. Мы были приятно удивлены возможностью без проблем съезжать на этих шинах с асфальта. А объясняется это тем, что «зубастый» протектор весьма неплохо очищает сам себя: донья канавок гладкие, так что грязь в основном не прилипает к ним и не задерживается между блоками протектора.
Украинские дороги еще далеко не везде стали ровными, но водители из разных регионов нашей страны, встретившие зиму на шинах Premiorri ViaMaggiore Z Plus, неизменно отмечали плавность хода и улучшенную амортизацию при боковых ударах, что объясняется мягкостью резиновой смеси и использованием новых материалов в каркасе данной модели шин.
Весьма важные для водителя особенности ее протектора – это увеличенная длина ламелей с большими острыми гранями и повышенная жёсткость боковых блоков. Все это ощутимо увеличивает стойкость автомобиля в поворотах и во время перестроения, что удалось сполна почувствовать даже на таком не самом драйверском кроссовере, как Renault Kadjar.
Фото: Сергей Торгалов
Пожалуй, единственным спорным моментом, судя по комментариям в Сети, стал уровень шума Premiorri ViaMaggiore Z Plus – по данному поводу мнения разделились. Исходя из собственно опыта езды на данных шинах, поддерживаем мнение пользователей, утверждавших, что уровень шума не выше, чем стоит ожидать от априори чуть более громкого зимнего протектора. Если, конечно, вы используете автомобиль с добротной шумоизоляцией и двигаетесь на разумных, особенно для зимы, скоростях: при 100-110 км/час шины не докучают гулом.
Подводя итог теста, заметим: было очень приятно убедиться в том, что шины Premiorri ViaMaggiore Z Plus, несмотря на весьма демократичную цену, являются достойным ответом на коварство переменчивой зимы.
Мы не почувствовали сколь-нибудь заметного ухудшения управляемости тестового кроссовера на сухом асфальте, но можем отметить надежное поведение автомобиля на мокром и скользком покрытии. При установке каждая из 4-х шин легко балансировалась с первого раза, а придирчивый осмотр наружной и внутренней поверхности шин, а также ее боковин не выявил ни малейших дефектов.
Пожалуй, шины Premiorri ViaMaggiore Z Plus действительно станут достойным и щадящим для семейного бюджета приобретением. ЗР