Выбираем подержанный Renault Megane: все достоинства и недостатки

0
55415
Renault Megane
-->

Интересные хэтчбеки и универсалы с приятными ценами на вторичке, а явная слабость у них только одна.

Автор Сергей Зиновьев

Hyundai Accent

В семействе Меганов третьего поколения седан отделили и продавали под названием Fluence. Множество Меганов с пробегом в Украину ввезены из Европы. Трехдверный хэтч и кабриолет у нас были не популярны, основной выбор – пятидверный хэтчбек или универсал, хотя официально его не продавали. Модель дважды освежали – в основном, оформление передка и электронику.

Hyundai Accent

Комфорт, неплохая шумоизоляция, солидное оснащение. ֍ Неприхотливые и надежные моторы. ֍ Недорогое обслуживание и запчасти.

Hyundai Accent

Сложный характер всех автоматических коробок передач. ֍ Тесновато на заднем ряду.

Hyundai Accent

Первоначально Megane оснащали древним 1.6 (К4М, 106 л.с.) с чугунным блоком и «ниссановским» мотором 2.0 (М4R, 137 л.с.) Неизбежны возрастные течи и нарастающий масложор к 150 тысяч км, отказы термостатов и катушек. Но в целом крепко и надежно, оба мотора способны на 350–400 тысяч км.

В 2013 году двухлитровый двигатель модернизировали, а 1.6 заменили более современным, с цепным приводом ГРМ (H4M, 114 л.с.) Есть нарекания к ресурсу фазорегуляторов – не всегда выдерживают 150 тысяч км. Известны трудности с пуском в морозы. Угар масла развивается к 100 тысячам км. Но и этот мотор достаточно живучий, ресурс превышает 300 тысяч км.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Также очень много машин с 8‑клапанным турбодизелем 1.5 (К9К) в нескольких поколениях мощностью 85–110 л.с. У него нежные ТНВД и турбина, их быстро выводит из строя грязное топливо. Случаи проворота или быстрого износа вкладышей связывают с экономией на замене масла. Желательна промывка форсунок каждые 20–25 тысяч км. Быстро засоряющиеся сажевый фильтр и клапан EGR у нас наловчились «чинить» удалением и установкой заглушек. В Европе мотор любят таксисты – очень экономичен, а при тщательном уходе служит до полумиллиона.

Hyundai Accent

К «механикам» трех типов особых вопросов нет – пятиступки и шестиступенчатая коробка (под двухлитровые моторы) ходят свыше 200 тысяч км. Гидроавтомат DP2 с четырьмя ступенями задумчив и не очень надежен – соленоиды нередко сдаются к 100 тысячам км, но ещё до того возможны различные недомогания. В идеале коробка служит 250 тысяч, а капризность компенсируется простотой и недорогим ремонтом.

Renault Megane
Даже в раннем варианте у Мегана приятный интерьер. В младших комплектациях есть «как бы литые» диски (на самом деле так выглядит штамповка с колпаками), отделка руля кожей, климат-контроль, шесть подушек безопасности.

Renault MeganeВ 2013‑м её сменил вариатор Jatco JF015E – по ресурсу он хуже. Двухлитровый мотор сочетали с вариатором JF011E, позже с JF016E – на обоих износ сказывается при 120–150 тысячах км.

В подержанном виде вариант не лучший и сильно осложнит сбыт машины в будущем. Оптимально с точки зрения надежности и динамики сочетание мотора M4R с механической коробкой, но оно редкое. Поэтому сгодится и 1.6 с любой механикой.

Hyundai Accent

В подвеске особых слабостей нет. Быстрее всего сдаются, как и положено, стойки и втулки стабилизатора. Всё остальное в состоянии выдержать свыше 100 тысяч км. Рулевые наконечники иногда «кончаются» к 80 тысячам. ֍ Родное лобовое стекло часто трескается при резком перепаде температур. ֍ Вероятны различные сбои электроники. ֍ У старых машин провисают двери из-за слабых петель.

EURO_NCAP

(2014) ***: водитель/пассажир 83%,
ребенок 78%, пешеход 60%,
системы безопасности 48%

Самое массовое предложение на вторичке: Megane 1.6 (106 л.с.) МКП

ZR

Megane 2.0 (137 л.с.) МКП или 1.6 (106 л.с.) МКП

 
ЗА РУЛЕМ №08 2021

Ford Focus на вторичке: стоит ли брать и почему

Выбираем подержанную Opel Astra: на что следует обратить внимание

Вымирающий вид: обзор универсалов, оставшихся в Украине

Додати коментар