«Кореянок» продавали сотнями тысяч, и среди них немало свежих машин с малым пробегом. Автор Сергей Зиновьев.
Rio третьего поколения выпускали в Санкт-Петербурге, адаптировав китайскую версию. Машина неизменно была в числе бестселлеров нашего рынка; продавали седан и пятидверный хэтчбек. Рестайлинг 2014 года коснулся дизайна и оснащения.
Низкие цены, в том числе на ремонт и обслуживание. ֍ Надежные и экономичные моторы, рассчитанные на А?92. ֍ Достойное оснащение, привлекательный салон, емкий багажник.
Лакокрасочное покрытие тонкое и непрочное, от коррозии кузов (кроме крыши и стоек) спасает оцинковка. = Жесткая и тряская подвеска. ֍ Слабый головной свет. ֍ Рослым на заднем сиденье дискомфортно – мало пространства для ног, сверху давит крыша.
Моторы 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) – ближайшие родственники, больший объем достигнут увеличением хода поршня. Привод ГРМ – цепной и долговечный.
Гидрокомпенсаторов нет, поэтому каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Смертельных болезней за двигателями не замечено. Течи масла (например, через сальник коленвала) или антифриза случаются, но редко. Двигатели 1.6 с солидными пробегами склонны к активному масложору – следите за уровнем масла.
Ресурс моторов при хорошем обслуживании уходит за 250 000 км. Оба любят качественный бензин, обстоятельный прогрев (особенно зимой) и чистку форсунок (об этом напомнят неустойчивые обороты холостого хода). Постукивания, щелчки, стрекотание – в большинстве случаев штатные рабочие звуки.
Первоначально машине полагались пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. При рестайлинге мотор 1.6 получил новые агрегаты – шестиступенчатые МКП и АКП. Все коробки славятся высокой жизнеспособностью и поломками не страдают. В числе достоинств – наличие классического автомата. Таким коробкам больше доверия, чем своенравным роботам и вариаторам.
Мелкие проблемы (наподобие течи сальников) традиционны, а большие возникают, как правило, при пробегах за 150 000 км. Разумной для всех трансмиссий видится регулярная замена масла каждые 60 000 км или чаще – для очистки агрегатов от продуктов износа.
Ресурс нейтрализатора непредсказуем. При выходе его из строя керамическая крошка убивает мотор. Нередко нейтрализатор удаляют из выпускного тракта превентивно. Плохие дороги ускоряют износ стабилизатора и его втулок (иногда замена нужна на 20 000 км), ступичных подшипников (30 000 км), дорестайлинговой рулевой рейки (60 000 км) и кардана рулевого вала. ֍ Петли всех дверей быстро собирают грязь и начинают скрипеть. ֍ Сильно затертое, «матовое» ветровое стекло встречается уже на двухлетках – слишком мягкий материал. ֍ Не очень надежна электрика: иногда отказывают поворотники и стеклоподъемники, выгорают элементы обогрева сидений и зеркал. Множество Rio служило в такси. При выборе внимательно проверяйте собственников и избегайте юрлиц, сопоставляйте заявленный пробег с общей потертостью (износом) салона.
2011 год: Водитель/пассажиры – 92 %, ребенок – 84 %, пешеход – 46 %, системы содействия безопасности – 86 %
Самое массовое предложение на вторичке: Rio 1.6 АКП