На подиум домашнего автосалона в Токио японцы выкатили тройку элегантных новинок – они очень разные, но несут в себе гены дизайнерской философии KODO.
Самой ожидаемой премьерой стал концепт компактного хэтчбека Kai (по-японски – “первопроходец”) – предтеча нового поколения Mazda 3. Автомобиль, построенный на свежей платформе Skyactiv Vehicle Architecture, получил «прищуренные» узкие фары, массивную решетку радиатора, расширенные колесные арки и аэродинамический диффузор сзади.
Но не дизайном единым – под капотом прототипа установлен революционный двигатель новой линейки Skyactiv-X, имеющий рекордную степень сжатия 15:1. Что позволяет топливной смеси воспламеняться по-дизельному, а не от свечей. В сравнении с текущим семейством SkyActive-G будущие агрегаты станут примерно на 20-30% экономичнее и на 10-20% тяговитее. Ожидается, что двухлитровый бензиновый мотор Skyactive-Х будет выдавать около 190 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента.
Серийная версия Mazda3 нового поколения дебютирует через два года, а в 2021-м появится гибридная модификация модели с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети.
Красивейший концепт Mazda Vision Coupe на закрытой вечеринке накануне открытия автосалона представлял лично шеф-дизайнер марки Икуо Маэда – ведь он демонстрирует то, как будет развиваться фирменный стиль марки в ближайшие годы. При его создании японцы вдохновлялись двухдверной Mazda Luce Rotary Coupe 1969 года. Коллегам из Italdesign и Bertone стоит обеспокоиться уже сейчас.
У четырехдверного купе с аэродинамичными формами отсутствуют дверные ручки, а наружные зеркала заднего вида заменяют видеокамеры. Внутри салона, отделанного кожей, деревом и металлом –дисплей во всю ширину передней панели, а единственным аналоговым прибором которого является тахометр.
Третьей новинкой Мазды стал вполне серийный семиместный кроссовер CX-8 с турбодизельным двигателем объемом 2,2 литра, предназначенный для местного и китайского рынков (правда, в Токио он представлен в шестиместном исполнении). Габариты автомобиля – 4900х1840х1730 миллиметров при длине колёсной базы 2,93 метра.
Модель поступит в продажу в Японии уже в декабре по цене от 3,2 млн иен ($29 тыс). Ходят упорные слухи, что в следующем году этот кроссовер появится также в Европе и США.