-->

Настал черед испытать первый кроссовер Jaguar с его базовым мотором – двухлитровым дизелем. Автор Олег Ермоленко, фото Сергей Торгалов

Совсем недавно мы от души погоняли шальной ярко-красный F-Pace в версии R-Sport с 340-сильным мотором (ЗР, 2016, № 9). А теперь встречаем хладнокровный серый Prestige со стартовым 180-сильным дизелем. Это не базовая комплектация, но и без особых излишеств. С вариантами оснащения у Ягуара интересно: разница между нашей, второй по шеренге комплектацией Prestige и топ-вариантом First Edition в их исходных наборах составляет почти миллион гривен. Однако наш Prestige от души нафаршировали опциями. Здесь отменная полностью диодная оптика с перехватывающими дух яркими полосами ходовых огней, панорамная крыша, цифровая панель приборов. А еще – нарядная, почти белая кожа обивок сидений, которая так поднимает настроение на фоне сдержанного пасмурного колера кузова. Так что в итоге Prestige подорожал на полмиллиона. Получился прелюбопытнейший вариант: очень неплохое оснащение вкупе с эконом-мотором. Но может ли быть эконом-версия у премиумного бренда, в частности, у Ягуара?

Комплектации Prestige положена хром-отделка оконного пояса: черный глянец – опция.

Собственно, умом и сердцем понимаешь, что и не «самого-самого» двигателя, если это Jaguar, будет достаточно. Ну, а как на практике? Младший дизель поначалу озадачивает очень заметной вибрацией и громким голосом, который не то что настойчиво, а чуть ли не бесцеремонно прорывается в салон. Уже на каких-то безвинных двух с половиной тысячах оборотов вовсю слышен грозный рык, и даже в пенсионерском ритме езды при переключениях передач пробивается басистое дизельное мурчанье. И мне это понравилось! Ибо это подчеркивает ощущение того, что у вас под каблуком – пусть и почти прирученный, но своенравный диковатый хищник, а не, пардоньте, лишенный своих прелестей раскормленный домашний соня, обламывающий диван.

“Дизель под капотом Ягуара подчеркивает ощущение того, что у вас под каблуком – пусть и почти прирученный, но своенравный диковатый хищник”

Возможностей мотора и впрямь достаточно на любой случай. И более того – под каждый случай можно подобрать свою вариацию темперамента, выбрав один из трех режимов настройки отклика двигателя и трансмиссии. С обычным и так все понятно; а экорежим наделяет нашего зверя легкой ленцой. Jaguar не торопится делать молниеносные прыжки, предпочитая вам вместе с ним подумать, а надобно ли оно. И еще, представьте себе, в городском ритме можно уложиться в 6,5 л на «сотню»!

Почти белая кожа обивок – сомнительное с точки зрения практичности решение, однако насколько же приятно из внешней серости шагнуть в этот светлый мир!

Динамичный режим пробуждает всех от забытья: автомобиль начинает чуть ли не предвосхищать утапливание педали акселератора и, рыча, по первому же зову устремляется вперед с фирменной для дизеля напористостью. Но что интересно – если в режиме Dynamic ехать степенно, будто в Eco, то грань между ними почти стирается. Коробка берет наивысшую возможную ступень, двигатель безмятежно мурлыкает на каких-то 1300 об/мин. Гармония… которую так и тянет нарушить, дабы вновь ощутить блистательный разгон!

На убитых бездействием дорожников улицах F-Pace порождает когнитивный диссонанс. На крупном кроссовере с громадными 20-дюймовыми колесами вам приходится нежно, буквально крадучись, перешагивать каждую мало-мальскую ямку, будто бы вы движетесь на легкоранимой легковушке. Ходовая у англичанина очень жесткая – даже на приличном с виду асфальте передает в салон подробный отчет о каждом выявленном дефекте. Конечно, противовесом этим ощущениям становится столь же легковая управляемость – высокий автомобиль безупречно держится за дорогу и пишет повороты, следуя за взглядом, с едва заметными намеками на крены. Однако с учетом соотношения разбитых дорог с теми, на которых можно впечатлиться отменным послушанием F-Pace, лично я бы предпочел более комфортные подвески. Жаль, что их настройки не поменяешь.

F-Pace c младшим дизелем, но отменным набором опций выходит в одну цену с базовой 340-сильной версией R-Sport. Что предпочтете?

Не меняется с переключением режимов вождения и поведение руля. В калибровке его электроусилителя выбрана золотая (и в первую очередь безопасная) середина: на нехватку обратной связи нипочем не пожалуешься, однако в динамичном режиме все-таки хочется реакции позлее. Эх, чуть бы еще добавить тяжести и норовистой остроты! Однако… Давайте честно. Каждому ли водителю F-Pace такое понадобится и каждый ли грамотно сможет совладать с таким рулем, особенно с учетом массы и центра тяжести машины? То-то и оно: кошачья дальновидная мудрость Ягуара оказывается превыше мимолетных бурлений горячей крови.

Руль еще несколько раз озадачил какими-то проблесками самостоятельной жизни: он то на короткий миг становился будто легче, то и вовсе мягко стремился в противоположную сторону. Разобраться, в чем дело, помогла пиктограмма дорожной разметки на дисплее приборов: всё просто – автомобиль сам подруливает, чтобы удержаться точнехонько в центре своей полосы!

Что ж, F-Pace с младшим дизелем и более чем джентльменским набором опций выходит в одну цену со стартовым вариантом версии R-Sport. Конечно, 340-сильная бензиновая «шестерка» – та еще зажигалка, но и этот дизель ни разу не позволит заскучать, а главное – не даст ни малейшего шанса усомниться в достатке своих возможностей. Ревностное же отношение шасси к качеству дорог и вовсе нивелирует разницу темпераментов. Так что это не эконом-вариант – а тонкий расчет по-британски.

Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Виннер Импортс Украина».

ЗА РУЛЕМ №12 2016

Додати коментар