Китайская компания Nio представила электрический седан ET5. При сопоставимой цене новинка существенно превосходит американскую Tesla Model 3.
В габаритах и колесной базе Nio ET5 слегка крупнее тесловской «тройки»: 4790(+96)х1960(+110)х1499(+56) миллиметров. Но в техническом плане в основном повторяет более престижный седан ET7. Одно из немногих отличий – пружинная подвеска вместо пневматической.
Автомобиль с прекрасным коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,24 представлен в полноприводной модификация с двумя электромоторами – по одному на каждой оси. Суммарная отдача силовой установки достигает 490 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Время разгона до первой «сотни» составляет 4,3 секунды.
На выбор предлагаются сразу три батареи: на 75, 100 и 150 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке по китайскому циклу CLTC составляет 550, 700 и 1000 километров соответственно. Кроме того, для всех модификаций Nio ET5 предусмотрена возможность быстрой замены аккумулятора на специальных станциях. Такого нет даже у Теслы.
В салоне – цифровая приборная панель на 10,5 дюйма и виртуальный кокпит с технологией дополненной реальности и тачскрином диагональю 12,8 дюйма. В перечень оснащения входят спортивные сиденья с подогревом, вентиляцией и функцией массажа, подсветка интерьера на 256 цветов, аудиосистема объемного звучания Dolby Atmos 7.1.4.
И даже автопилот Aquila собственной разработки, получающий данные от 33 различных датчиков по периметру машины – одиннадцать камер, двенадцать ультразвуковых радаров, пять миллиметровых радаров, два GPS-приемника, передатчик V2X для связи с дорожной инфраструктурой, онлайн-система ADMS, а также один фронтальный лидар, установленный над лобовым стеклом. Похоже, что беспокоиться нужно даже флагманской Tesla Model S.
Старт продаж модели Nio ET5 запланирован на сентябрь 2022 года. Но цены уже объявлены. Версия Standard Range оценивается в 51 тысячу долларов, а за Long Range просят 61 тысячу. Tesla Model 3 в Китае дешевле: от 40 до 53 тысяч долларов. Зато Nio предлагает купить ET5 без аккумулятора за те же 40 тысяч долларов.
За пределами Китая электромобиль будет продаваться в Норвегии, Германии, Нидерландах, Швеции и Дании. А к 2025 году марка Nio будет представлена в 25 странах мира.
Стоимость владения Tesla Model 3 сравнили с ДВС-автомобилями
Страшненький, но дешёвый: в Сети показали украинский кроссовер
От 4500 долларов: самый дешевый электрокар бьет рекорды продаж