Новый Volvo XC40 Recharge стал первенцем линейки электрокаров марки, базирующейся на моделях с ДВС – в компании обещают с 2020-го выпускать по одному новому электромобилю ежегодно.
Переднюю часть и днище новинки значительно усилили, а в панель пола салона имплантировали компоненты 75-киловаттной батареи. Два электромотора, размещенных на передней и задней осях совокупно развивают 408 л.с. и 660 Н∙м крутящего момента. Разгон до сотни занимает у электрокроссовера всего 4,9 секунды – на уровне конкурентов от Audi и Jaguar.
Заявленный запас хода по циклу WLTP составляет порядка 400 километров, что опять-таки сопоставимо с Jaguar i-Pace. Для того, чтобы зарядить батарею с 0 до 80% (от колонки на 150 кВт) потребуется всего 40 минут. Благодаря компактности электрической силовой установки, спереди у кроссовера появился дополнительный 30-литровый багажник.
Дочерняя марка Volvo представила «убийцу» Tesla за 40 тысяч евро
Также новинка стала первым автомобилем Volvo с мультимедийной системой Android Automotive OS, интегрированной с платформой цифровых подключенных сервисов Volvo On Call. К услугам водителя Google Maps, Google Assistant и Google Play Store, а также обновление софта «по воздуху».
На конвейер Volvo XC 40 Recharge отправится в следующем году. Ориентировочная цена в США, по словам главы североамериканского подразделения Volvo Cars, составит около 50 тысяч долларов.
В планах шведской марки довести увеличить долю продаж электромобилей и гибридов в товарной линейке до 20% уже в следующем году, а к 2025-м планируется выпускать только электрифицированные модели. С 2040 года шведы будут продавать исключительно электрокары.