Renault Trafic, бессменный лидер продаж в классе лёгких фургонов, расширяет гамму: теперь в ней есть шестиместная версия с двухрядной кабиной.
Автор Ярослав Московка, фото: Сергей Торгалов
Коммерческий сегмент – тема обширная и интересная. Далеко не всем покупателям нужен просто обыкновенный фургон: зачастую клиенты заказывают самые разные специальные переоборудованные версии – изотермическую или, например, мобильную мастерскую. Вот как раз в последнем случае стандартный фургон с большим грузовым отсеком, но маленькой двух- или трёхместной кабиной вовсе не годится: кузова – слишком много, а кабины – слишком мало, чтобы усадить всю бригаду. Поэтому украинский импортёр Renault начал поставлять к нам долгожданную версию фургона Trafic с двухрядной кабиной.
Этот вариант – самый настоящий заводской, хотя подобные исполнения научились делать и некоторые отечественные компании, которые сотрудничают с автодилерами, выпуская различные конверсии исходных автомобилей. Его изготовили на основе самого длинного кузова L2, чтобы обеспечить максимальный объём грузового отсека. В итоге за перегородкой пассажирского салона – ровно четыре кубометра полезного пространства.
Внушительно, если учесть, что обычный однорядный Trafic с длиной кузова L1 вмещает 5,2 м3, а с длиной L2 – 6 м3. Длина грузового отсека – 1740 мм на уровне 1,1 м от пола, чего с головой достаточно, чтобы устроить в нём ту же передвижную мастерскую со стеллажами. Грузоподъёмность комби-версии – без малого тонна.
Второй ряд салона поистине роскошен: он комфортнее, чем в «микроавтобусном» исполнении Трафика! Здесь – три очень широких мягких кресла с откидными подлокотниками и отменным запасом простора в ногах. Они удобны даже в дальней дороге – ну разве что спинки не откидываются. Зато откидываются подушки – и под ними ёмкие ящики, в которые можно уложить сменную обувь, спецодежду, инструмент, провиант. Правда, это касается левого и центрального сиденья – пространство под правым доступно уже со стороны грузового отсека. Правильно: там тоже не помешает вещевая ниша.
В нашем экземпляре опциональное переднее пассажирское сиденье – двухместное. Но лишь формально. Скажем прямо – двух мастеров в комбинезонах или ватных спецовках на нём усадишь только с помощью крепких слов. Несмотря на приличную ширину кузова Трафика, сиденье всё же узковато: нужно было обеспечить достаточный простор водителю, дабы он не сталкивался локтями со средним пассажиром. Поэтому салон комби-версии по факту скорее стоит считать пятиместным, чего, впрочем, для бригады ремонтной «летучки» или, скажем, установщиков кондиционеров тоже достаточно.
Машины коммерческого толка готовы пригодиться для самых разных целей, а потому здорово, что в Renault предусмотрели очень широкий список опционального оснащения. Можно заказать и недорогую спартанскую версию, и «упакованную» комфортную. За доплату предусмотрены полностью диодная оптика, бесключевой доступ с пуском мотора кнопкой, датчики света и дождя, камера заднего обзора, климат-контроль, хорошая медиасистема с большим сенсорным дисплеем. Всё это скорее для уюта обитателей салона, – но немало опций и чисто по делу. Например, заводская внутренняя обшивка стенок фургона, такелажные петли, усиленное LED-освещение грузового отсека, разные комбинации дверей и остекления. Можно заказать прочный алюминиевый багажник на крышу, да ещё и с лесенкой, – правда, просят за это чуть больше 40 тысяч гривен.
Как и прочие варианты Трафика, фургон-комби оснащается 1,6-литровым дизелем в 115- или 140-сильном исполнении. Коробка передач только шестиступенчатая механическая: автомат ставят только с другим мотором Евро VI, который из-за дороговизны к нам везти невыгодно.
Тестовый Trafic – понятно, с самым мощным двигателем. Дизель тянет большую длинную машину весело и без натуги, причём несильно замечая присутствие пассажиров и груза. А уж порожняком динамика и вовсе заводная – так и просит пошустрить, тем более что это настроение не прочь поддержать и чувствительный, приятно тяжёлый руль. Отлично настроено сцепление: ход у педали внушительный, однако информативность безупречная. Расход почти легковой: в киевских толкучках я уложился в 6,8 л/100 км.
Фургон с двухрядной кабиной готов стать вашим помощником уже за 786 700 гривен – такова цена с учётом скидки при покупке машины по фирменной кредитной программе, и это самое выгодное предложение в классе. Такой Trafic, как наш тестовый – с набором комфортных опций и 140-сильным двигателем – обойдётся чуть дороже 900 тысяч, и это снова самая низкая цена среди немногочисленных конкурентов. Кроме того, Renault славится минимальными вложениями в техобслуживание. В общем, достойный фундамент самых важных качеств для машины, которая должна везти прибыль.
Renault Sandero на вторичке: 4 причины купить и пара причин этого не делать
Выбираем подержанный Renault Megane: все достоинства и недостатки
Новый лидер: почему Renault Sandero обошел в продажах VW Golf