Новый Citroen C3 – из числа тех авто, которые поднимут настроение в самый пасмурный день. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов
Хорошо, что в PSA вновь перестали опасаться смелых дизайнерских экспериментов. Citroen C3 оба своих предыдущих поколения был миловидной зверушкой – такой себе улыбающейся черепашкой с панцирем крыши, словно наведённой циркулем. И, как по мне, выглядел очень уж девичьим. В третьей генерации всех этих мотивов и канонов словно и не бывало. Дизайнеры удачно решили поэксплуатировать идеи взбудоражившего всех C4 Cactus – и вот С3 получился не только нескучным, но и уместным для водителей любого пола. И даже, пожалуй, возраста.
Коль скоро нынче повальная мода на кроссоверы, то – что поделать, придётся под них мимикрировать, дабы на рынке приняли с аплодисментами. Вот С3 и обзавёлся высоким силуэтом, подчёркнуто широким неокрашенным обвесом и накладками Airbump на дверях. Причём все эти черты пришлись компактному хэтчу очень органичными.
Домашняя атмосфера
В интерьере тоже продолжаются идеи Кактуса. Но здесь С3 уже хочет быть похожим на семейный компактвэн: в нём удивительно много простора! Всегда люблю поднять повыше подушку кресла – и здесь даже в верхнем её положении у меня над головой остаётся совсем не «хэтчбековское» воздушное пространство. То же и на втором ряду: уже не вычерченная циркулем крыша теперь ровная, не покатая, и на макушки не давит. Благодаря вертикальной, опять же минивэнной посадке, а также хитрому профилю спинок передних кресел очень много места в ногах – можно смело отправляться в дальние путешествия. Но ширины В-класса, конечно, мало: садиться втроём сзади категорически не рекомендую, да и спереди особо выдающиеся личности могут потолкаться локтями.
Французское искусство сотворения автомобильных интерьеров для меня всегда было непревзойдённым: в нём неизменно на первом плане комфорт и добрая человечность. Вот и здесь дизайнеры исхитрились буквально по ниточкам соткать уют похожий на тот, что ждёт вас дома. Жёстковатый недорогой пластик? Да, но только поглядите, как его оформили изящными яркими вставками, украсили весёлыми подштамповками и обвесили занятными «чемоданными» ручками! Простая серенькая ткань обивок? И снова да, но насколько же удобно сидится в этих мягких, словно домашних, расслабляющих креслах с податливыми и неназойливыми боковыми поддержками. Незамысловатые стрелочные приборы без новомодных цветных дисплеев? А отчего бы и нет, если нарисовать им симпатичные легко читаемые шкалы и грамотно расположить циферблаты.
Не быть как все
За этот прекрасный уют без излишеств я с удовольствием прощу Ситроену столь же традиционные для французской школы немногочисленные эргономические колкости. С первой из них сталкиваешься сразу при попытке начать движение: берешься за высокий и довольно увесистый рычаг автомата, а он – ни в какую назад, в ходовое положение! И это притом, что у него нет никакой блокирующей клавиши. Что ж такое? Наконец, взгляд замечает схемку-подсказку внизу консоли: оказывается, рычаг сначала надо подать вправо. Причём хорошенько так. И перемещается он по выходящей уже из моды ступенчатой линии. Дело привычки, конечно, но поначалу всё это слегка озадачивает.
Уже в движении напоминает о себе всё тот же характерный для Ситроена и Пежо старт-стоп, который при своей неидеальности не меняется который год. Мотор обязательно выключается при любой остановке, с какой интенсивностью вы ни нажимали бы педаль тормоза. Оперативно отключить систему сложновато: для этого надо несколько раз пощёлкать по меню сенсорного дисплея на консоли – а ведь что стоило бы вынести старт-стоп на отдельную аналоговую клавишу, расположенную в видном и удобном месте!
Скучать не дам!
Для Украины Citroen C3 предложен только с бензиновым 1,2-литровым мотором о трёх цилиндрах – зато в двух версиях. Менее мощный 82-сильный вариант положен комплектациям с механической коробкой, а 110-сильный идёт только в паре с шестиступенчатым гидроавтоматом. К большому счастью, новый С3 счастливо миновал оснащение роботизированными КПП, от которых, похоже, PSA уже начинает отказываться.
И мотор, и коробка нам уже давно известны по многим моделям французского концерна. Лёгкому и компактному C3 их слаженный тандем принёс искромётный характер: автомобиль блистает яркой живостью разгона на городских скоростях и то и дело подначивает пошустрить – ведь ему это удаётся запросто. Дополняет впечатления ещё и заводной звук работы мотора – с низкими, околоспортивными нотками. После 80–90 км/ч запал трёхцилиндрового двигателя, конечно, сникает, и на обгонах мотор вынужден крутиться во всю мочь. Нынешний автомат – пожалуй, самый удачный у PSA за долгие годы. Он угодит плавными переключениями и очень скорыми реакциями. Единственная небольшая придирка к нему – склонность к коротким откатам назад на подъёмах, почти как у робота.
Городская машина призвана быть экономичной – но беречь бензин у нового С3 не очень получается. То ли весёлый темперамент тому виной, то ли склонность двигателя к повышенным оборотам, но обычный расход топлива по городу – от 7,5 до 8 л на «сотню». А ведь эти цифры – как у легковушек и даже кроссоверов С-класса.
Почём букет?
От небольшого автомобиля никогда не ждёшь особой плавности хода: не самые крупные колёса, короткая база, скромные ходы подвесок – типичная картина для платформ В-класса. Не знаю, какую магию применили французы, но мягкости хода нового С3 и его безразличию к качеству дорог не устаёшь удивляться! На лежачих полицейских задорный хэтч лишь слегка встряхивается, ямы и бугры одолевает с бесстрастностью, которая не снилась иным кроссоверам. И списал бы я такой характер на то, что наш экземпляр ещё новый – но ведь он по украинским дорогам, да под разными «наездниками» успел пробежать уже почти 9 тысяч! Помнится, Peugeot 308 с тем же «налётом» уже вовсю жаловался на подуставшую от журналистских экспериментов ходовую…
При этой невероятной стойкости подвесок к неровностям С3 – юркий и нескучный в поворотах. Острота управляемости – в полной гармонии с резвым силовым агрегатом. Так что от имиджа чисто дамского автомобиля С3 успел далеко уехать: за его рулём гарантирована добрая порция удовольствия и водительского азарта. И замечу – это особенно приятно на фоне полного отсутствия агрессии во внешности машины!
Оценили С3 минимум в 322 тысячи гривен – почти столько же стоит, например, базовый Логан. Ситроен за эти деньги предложит скромный набор всего самого необходимого: ESP, две подушки безопасности, кондиционер. «Музыка» – уже за доплату: 7410 гривен. Экземпляр в топ-версии, как наш тестовый, обойдется в 464 тысячи, что немало: таковы стартовые цены для машин С-класса. И Citroen С3 способен с ними побороться за место в вашем гараже, ведь в его активе сразу несколько самых привлекательных черт: незаурядная внешность, просторный уютный салон и отменный ездовой темперамент. Да, прекрасный цветок вырос из Кактуса!
Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Пежо Ситроен Украина».