Всеядная подвеска – главное достоинство Jeep Renegade, но далеко не единственное. Автор Николай Захаренков, фото: Сергея Торгалова
Самый маленький Jeep беззастенчиво кивает в сторону легендарного Willis. А точнее, Willis MB. Вертикальные прорези фальшрадиаторной решетки, круглые фары… В них, как и в фонарях, читается буква «X». Тоже от Виллиса, хотя в этом слове и нет такой буквы. Две пересекающиеся прямые, как известно, срисованы с канистры, которую носил на себе тот самый Willis. А ведь это благодаря ему в словарях появилось слово «джип». Какая именно аббревиатура – GP или GPW – его породила, знатоки автомобильной истории спорят до сих пор. Однако известно, что широкая публика впервые услышала сие слово от журналистки Washington Daily News Катарины Хилльер. В общем, все как всегда – ищите женщину…
Но вернемся к нашему герою. Производится он не в Америке, а в Италии, в городе Мельфи, да еще и построен на основе компактвэна Fiat 500L. Как видите, это вполне оправдывает название Renegade (Отступник), даже дважды.
Найти кляксу
Впрочем, проектировали его американские инженеры, и от донора Renegade ушел очень далеко – у него свой, более жесткий кузов с короткими свесами и клиренс от 175 до 220 мм, в зависимости от версии. А еще – независимая подвеска (стойки МакФерсона спереди и сзади) с внушительным ходом и впечатляющей энергоемкостью. Но ею я начну восхищаться чуть позже, а пока играю в увлекательный квест, отыскивая в салоне фирменные дизайнерские изюминки в дополнение к тем, которые уже нашлись на кузове Отступника. Одни связаны с историей марки, другие же – просто стильные штучки, изящный способ подчеркнуть имидж «проходимца». Вот надпись «since 1941», венчающая консоль и отсылающая ко времени начала производства того самого Willis MB. Вот часть его же мордашки – вертикальные прорези решетки с круглыми фарами по бокам, проступающие на серебристой окантовке колонок аудиосистемы. Вот горизонтальная ручка, протянувшаяся почти через всю правую половину приборной панели. Пассажиру привычнее и сподручнее держаться за ту, что под потолком, но ведь так не интересно! Интересно – когда не так, как у всех. Когда на салонном пластике обнаруживаешь рисунок в виде какой-то загадочной военной карты, а красная зона тахометра стилизована под оранжевую кляксу, намекающую на цвет американских каньонов.
Вид передних стоек с водительского места почему-то напомнил мне про FJ Cruiser, но разработчики Renegade явно не планировали вызывать такую ассоциацию. Судя по всему, они намекали на ощущение безопасности и защищенности, но чуть перестарались: стойки вышли слишком уж массивными, пешеход за ними «прячется» легко.
Передние кресла не поражают глубиной, и у меня нет уверенности в том, что очень большой человек найдет их удобными. Впрочем, спина водителя средней комплекции дискомфорта не испытывает. А вот пространства над головой даже высокому седоку наверняка будет вдоволь. Второй ряд сидений встретил довольно удобными подушками подходящей длины, но слишком уж вертикальными спинками. В целом, неплохо, и для коленей места хватает.
Выше и выше
Как уже говорилось, Jeep Renegade может предложить аж три уровня клиренса – все зависит от сложности трансмиссии. Переднеприводный «Отступник» предложит 175 мм под килем, полноприводный – 198 мм, а подчеркнуто внедорожная версия Trailhawk – все 210 мм. Последняя доступна только под заказ, но его готовы исполнить в течение двух месяцев. Вот они, логистические преимущества европейской сборки!
“Jeep Renegade – не только трогательное напоминание о легенде. Это весьма комфортный автомобиль с внедорожными способностями выше среднего”
Jeep Renegade Trailhawk не только возносится выше над землей, но и предлагает дополнительный режим Камни, а также «понижайку». Точнее, ее имитацию, роль которой играет первая передача 9-ступенчатой АКПП (передаточное отношение 4,7:1) заодно с главной парой (4,3:1). Такая трансмиссия зовется Active Drive Low.
Однако у нас на тесте – топовая для украинского рынка версия Limited c полным приводом Active Drive I. Дух понижающего ряда принудительно не вызвать, как ни танцуй с бубном, главная пара – 4,1:1, а режим Камни отсутствует. В наличии только Авто, Снег, Песок и Грязь. Какой бы из трех последних не выбрал, автоматически заблокируется межосевая муфта. Я попробовал отключить блокировку нажатием соответствующей клавиши, но Renegade не понял юмора и тут же перескочил назад, в режим Авто. Все или ничего…
Коробка у тестового автомобиля – такой же 9-ступенчатый автомат, как и у версии Trailhawk, и со столь же тяговитой первой передачей. Почувствовать это можно, выезжая утром с парковки. Пока автомат не прогрелся, Renegade трогается с места на первой даже на асфальте – кажется, он готов соскрести верхний его слой протектором своих шин. А уж после каждый старт начинается со второй.
Но на снежной целине, куда мы с фотографом отправились за красивыми снимками, да в соответствующем режиме Снег автомобиль не игнорирует тяговитую первую. Она и добротный внедорожный софт позволяют самому маленькому Джипу свысока смотреть на конкурентов-паркетников. Кто здесь вспоминал про Fiat 500L? Выйдите из зала! Подгоняемые коротким световым днем, мы не лезли в особо уж гиблые места. Но там, куда в принципе можно рискнуть забраться на городском кроссовере, Renegade не позволил себе ни единой пробуксовки. Словно и не глубокий снег под колесами, а чуть припорошенный асфальт.
Фиолетовые ямы
Однако на нем-то, на асфальте, кроссоверы и проводят большую часть свой жизни. Что может предложить Renegade любителям дорог с твердым покрытием? Практически полное равнодушие к его качеству. По энергоемкости подвеска этой компактной машинки даст фору ходовой части иного двухтонного мастодонта! Даже на глубокие асфальтовые кратеры Отступник реагирует лишь мягкими толчками да легкими покачиваниями кузова. Ему, похоже, фиолетово. И на руле рельеф покрытия не чувствуется. Снаряженная масса тестового Renegade – всего 1418 кг. И это объясняет, как итальянскому 1,4-литровому 160-сильному турбомотору удается разогнать американский автомобиль до сотни за 8,8 паспортных секунд.
По ощущениям, если «паспорт» и привирает, то самую малость. Шустрый автомобиль! При разгоне «в пол» коробка немного задумывается перед переключением вверх, но ведь и передач-то в ее распоряжении уйма. Впрочем, паузы не критичны, а в спокойном темпе езды и вовсе не заметны. Кстати, переднеприводные версии Renegade оснащаются 6-ступенчатым роботом с двойным сцеплением. Акцент явно сделан на асфальтовые манеры, но многие ли захотят купить моноприводный Jeep?
Хотя у тестового автомобиля – все ведущие, расход топлива в городе вовсе не заоблачный: можно уложиться в 8-9 л на сотню, что вполне соответствует данным производителя. Замедляться Renegade умеет так же эффектно, как и разгоняться: тормоза дисковые и очень чувствительные, свободный ход педали невелик.
Все при нем
При цене в 866 тыс. грн (самая доступная переднеприводная версия примерно на 200 тыс. грн дешевле) полноприводный Jeep Renegade в топовой комплектации Limited предлагает все, что нужно для комфортной жизни. Самые заметные отличия от более доступных оснащений, кроме 9-ступенчатого автомата – 17-дюймовые диски, рейлинги, цветной 7-дюймовый экран бортового компьютера, двухзонный климат-контроль и мониторинг слепых зон. Система стабилизации и трекшн-контроль полагаются всем версиям.
Благодарим компанию «Гранд Автомотив» за предоставленный на тест автомобиль.