-->

Семейство магистральных тягачей MAN TGX, недавно значительно модернизированных, теперь предлагается в Украине.

Флагманское семейство крупнотоннажных грузовиков MAN TGX получило основательные обновления к прошлогодней всемирной выставке в Ганновере. Седельные тягачи в новом обличье уже успели оперативно доехать и до нас – с февраля официальный импортёр MAN Truck & Bus Ukraine предлагает их покупателям.

Разумеется, первым делом обновление заметно снаружи, в дизайне. Главная примета нового семейства – иной, гораздо более современный вид знаменитой фирменной эмблемы со львом. Царь зверей, символ MAN, не отстаёт от моды: он стал мускулистее и рельефней. Логотип теперь размещён на глянцево-чёрном фоне, интегрированном в широкую хромированную планку. Так что образ получился узнаваемым и приметным издалека. Собственно, и громадные хромированные буквы MAN видны за версту.

Задние фонари – полностью светодиодные: это решение оправдано прежде всего экономией электроэнергии, а значит, и топлива.

Новые, более аэродинамичные формы обрёл бампер: в нём лучше оптимизированы воздушные потоки, которые направляются для охлаждения силового агрегата и передних тормозов. Дополнительная опция, которая явно будет привлекательной для наших заказчиков, – контрастные хромированные планки в средней части бампера: они подчёркивают премиумный уровень новой машины.

Дом за рулём

Для водителя дальнемагистрального тягача его кабина – это второй дом. А то даже и первый, если учесть, сколько времени в пути проводят те, кто ездит на другой конец Европы. Именно поэтому принципиальную важность имеют комфорт и эргономика кабины. И MAN убедительно доказывает, что умеет позаботиться об исключительных условиях труда и отдыха водителей.

Салон тягача отделан высококачественными, дорогими материалами, как в премиумных легковых автомобилях. И точно так же на выбор доступны материалы облицовочных панелей: шлифованный алюминий, чёрный глянец, дерево. Дизайнеры мудро продумали цветовую гамму: она выдержана в спокойных и приятных глазу тёплых песочных тонах, а массив панели – благородный графитовый. По-новому подобраны обивочные ткани: их расцветки стали ярче и жизнерадостней, а фактуры – приятнее на ощупь. А ещё можно заказать сиденья, обитые высококачественной замшей Alcantara, которой, как известно, сносу нет.

Широкие, удобные спальные полки с матрасами из пенного наполнителя – важный козырь MAN TGX и залог полноценного отдыха водителя.

Пожалуй, изысканные королевские троны никогда не были столь комфортны, как сиденье водителя в новом TGX. Пневматической подвеской и подогревом сейчас, конечно, уже никого не удивишь; но как вам поясничный подпор с пневматической подкачкой и климат-контроль кресла, который направляет в подушку и спинку как тепло, так и прохладу?

В интерьере просторной кабины продумана каждая мелочь. Среднее кресло может трансформироваться в столик для обеда или для оформления бумаг.

Спальные полки призваны не уступать по комфорту мягкой домашней постели. MAN предлагает превосходный матрас с пенным наполнителем, который не только ортопедически правильно поддерживает тело, но и нейтрален для аллергиков. Также к услугам водителя и его напарника – ёмкие шкафы над полками объемом около 200 л, вместительные широкие выдвижные ящики в середине передней панели, напоминающие большой комод, и ещё один немаленький шкаф под полкой, к которому есть доступ как изнутри кабины, так и снаружи.

Что такое эргономика по-немецки? Это когда каждая кнопка и каждый рычаг расположены грамотно, удобно и именно там, куда рука водителя тянется буквально инстинктивно. Именно таков водительский инструментарий MAN TGX: здесь всё логично, упорядочено и понятно. Великолепно читаемые приборы классического дизайна, большой дисплей трип-компьютера с исчерпывающей информацией и интуитивно простой навигацией меню. Чтобы в дальней дороге не скучать, есть отличная медиасистема. В базовой версии – с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, USB-портом, внешним аудиовходом и слотом для карт SD. А опциональная – с 7-дюймовым экраном, голосовым управлением, беспроводной гарнитурой громкой связи и двумя внешними видеокамерами. MAN также предлагает свою собственную навигационную систему, специально оптимизированную для крупногабаритных автомобилей.

Движущая сила

Основательная модернизация, безусловно, подразумевает и усовершенствование силовых агрегатов. И здесь MAN тоже постарался на славу! Новая версия дизеля D26 прибавила 20 л.с. и 200 Нм, так что теперь наиболее мощный вариант этого двигателя располагает ровно пятью сотнями «коней». Возмужали и моторы семейства D38: две младшие версии тоже стали мощнее на 20 л.с. и теперь предлагаются в 540- и 580-сильном исполнении. И самое приятное известие: топ-вариант мощностью 640 л.с., который ранее предназначался только для автомобилей, изготовленных под особо тяжелые условия эксплуатации, отныне доступен почти для всех версий грузовиков MAN TGX.

Непременно стоит упомянуть те примечательные технические решения, которые добавили двигателям недюжинных возможностей. Прежде всего это переработанная топливная система Common Rail сверхвысокого давления – до 2500 бар! Турбонаддув – двухступенчатый и, разумеется, с промежуточным охлаждением. Он позволяет уже на 900 об/мин, всего немногим выше холостых, развить колоссальный крутящий момент – от 2700 до 3000 Нм, в зависимости от модели двигателя. При этом можно не беспокоиться за ресурс и выносливость моторов, поскольку они снабжены функцией нисходящего охлаждения TopDown: первым делом тепло отводится от форсунок и сёдел клапанов. Эффективное и быстрое охлаждение успешно предотвращает чрезмерный перегрев элементов мотора, а значит, снижает их износ.

Все двигатели отвечают самому современному экологическому стандарту Euro 6c – даже в самых «продвинутых» странах Евросоюза MAN TGX будет персоной грата. В этом стандарте следует обратить внимание на значительное ужесточение требований к качеству жидкости AdBlue – и любопытно, что автомобиль «обучен» самостоятельно его контролировать.

Не менее важно, что на обновлённых моторах очень существенно увеличены интервалы сервисного обслуживания. Если раньше они составляли до 100 тыс. км, то теперь автомобиль способен проехать от одного ТО до другого вплоть до 140 тысяч. Вырос и срок «жизни» сажевого фильтра, причём сразу на 70%: теперь между его очистками проходит не 500 тыс. км, а 850. Нетрудно представить, какую экономию все эти меры принесут транспортному хозяйству!

А ещё добавьте к этому умение новых моторов беречь топливо. Благодаря комплексному подходу тягач MAN TGX способен сэкономить до 20% топлива по сравнению с большинством обычных седельных тягачей, которые сейчас можно встретить на наших дорогах.

Программа передач

Первостепенный элемент системы топливной экономии в MAN TGX – это новое поколение автоматизированных коробок передач MAN TipMatic. Интеллектуальное управление этой трансмиссии учитывает различные факторы, – к примеру, нагрузку автомобиля, профиль и состояние дороги, и, исходя из них, обеспечивает наиболее оптимальную стратегию выбора передач. Новая функция SmartShifting позволяет практически избежать не то что паузы в передаче тягового усилия, но даже его ослабевания, что очень важно при следовании гружёной машины на крутом подъёме.

В единой команде с умной коробкой работает и круиз-контроль EfficientCruise, который учитывает данные о профиле дорог со спутниковых карт. Поэтому автомобиль заранее сбросит обороты перед спуском и, наоборот, разгонится на ровном участке, чтобы с меньшими потерями одолеть подъём. И заметьте – всё это без участия водителя, которому отводят только заложить желаемую скорость движения и, собственно, крутить рулевое колесо. Мудрая и дальновидная электроника способна сэкономить до 9% топлива даже по сравнению с очень умелым водителем.

Ещё одна любопытная система MAN – EfficientRoll: она призвана максимально снизить потери на качение. В частности, она умеет автоматически корректировать крен грузовика, если на дороге встречаются неровности или же дорога меняет свой поперечный профиль.

Секреты экономии

Что ещё такого любопытного есть в арсенале MAN TGX, что позволяет машине существенно уменьшить затраты на топливо и содержание? На модернизированные тягачи ставят новые шины с минимальным сопротивлением качению, а система контроля давления в них позволяет поддерживать оптимальную накачку. Свою лепту вносят энергосберегающее электрооборудование – светодиодная оптика и оптимизированный генератор Longlife Eco. Система управления пневматическим компрессором и расходованием воздуха MAN Air Pressure Management тоже умеет бережно расходовать те силы, которые она получает от двигателя. Мы уже упоминали улучшенную аэродинамику бампера – но конструкторы доработали и другие элементы кабины, в частности, разработали нижние удлинители дверей, закрывающие ступени, и новые обтекатели задней стенки.

Вот так, и в крупных узлах, и в самых мелочах, новый MAN TGX научился беречь и свои силы, и деньги своего владельца. Тем самым современный, качественный, энерговооруженный и безопасный грузовик сторицей благодарно возвращает то доверие, которое вы ему оказали, выбрав его своим надёжным партнёром.

ЗА РУЛЕМ №05 2017

Додати коментар