Если не пускается мотор автомобиля, многие первым делом лезут за смартфоном, хотя есть смысл самому поразмыслить над причиной проблемы. Даем полный расклад!
Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин
Современный автомобиль пускается почти мгновенно: мы к этому привыкли. Однако на морозе, как известно, все реакции замедляются – вот и машина порой задумывается, а то и вообще «засыпает».
Причин такого поведения может быть много. Разобьем их на три группы.
- Мотор ещё несколько секунд назад ровно пел, а затем внезапно остановился и больше не заводится.
- Мотор начал работать с перебоями и вскоре остановился – заводиться уже не хочет.
- Мотор не заводится после некоторого простоя.
Рассмотрим все три ситуации. При этом пиктограммы подскажут, какие условия необходимы для устранения возникшего дефекта.
Внезапный отказ
Самая вероятная причина: кончилось топливо. Указатель уровня мог об этом не сообщить, а может на него просто не обращали внимания. Перед тем, как заглохнуть, мотор мог несколько раз недовольно чихнуть и задергаться.
Другое дело, если пропадает нужный контакт. Скажем, при отключении бензонасоса двигатель глохнет сразу. Кроме того, на подозрении остаются цепи питания форсунок, катушек зажигания, датчика положения коленчатого вала и контроллера двигателя, которые также способны полностью обездвижить мотор.
Ещё одна причина мгновенного умолкания агрегата – обрыв ремня ГРМ. Тут двигатель глохнет, как обрезало.
Из других «страшилок» отметим заклинивание мотора. Причины бывают разные: поломка или прихват поршня, задир вкладышей коленчатого вала, задир постелей распредвала и пр.
Работал с перебоями, заглох и не пускается
Опять-таки, похоже на то, что топливо в баке на исходе. Возможно и попадание воды в зону топливоприемника. При этом поначалу будут наблюдаться перебои в работе мотора, а позднее, когда ко всем форсункам подойдет вода, которая не горит, двигатель заглохнет.
Перебои в работе могут порождать плохие контакты в цепях, перечисленных выше. Полное пропадание соединения вызовет мгновенную остановку мотора, а вот дребезг контактов способен вызвать неровную работу. После остановки двигатель может и не пуститься – тут уж как повезет.
Высоковольтная часть системы зажигания бензиновых агрегатов способна на собственные причуды. При повреждении высоковольтной изоляции могут возникать пропуски зажигания вследствие утечки разрядов на «массу». Если свечи зажигания покрыты толстым слоем нагара, то нормального искрообразования также не будет.
В большинстве других случаев, если мотор работал с перебоями, то он, пока теплый, способен запуститься и работать. А вот если постоит и остынет, то список может быть расширен.
В последней поездке всё было нормально
Как давно была эта самая поездка? Если машина стояла без движения недели или месяцы, то самая вероятная причина отказа – разрядившаяся аккумуляторная батарея.
Стартер при этом может либо крутить с большим трудом, либо вообще отказаться работать. Если речь идет о дизельном автомобиле, а на улице зима, то возможно, что в баке было летнее дизтопливо, которое на холоде превратилось в желе.
Если ещё вчера всё было ОК, то возможны следующие версии.
Ночью машину пытались угнать. При этом у воришек что-то не заладилось, и они оставили машину в покое, покопавшись в её потрохах.
Задурила противоугонка. Обычно «приключения» возникают с нештатными системами: замерзла, отсырела, нарушился контакт и т. п. Но бывает и так, что владелец просто забыл отключить какой-нибудь иммобилайзер.
Чисто зимняя причина: ударил мороз и что-то замерзло – дизтопливо, капельки воды в топливопроводе и т. п.
Масло не по сезону. Ещё одна чисто зимняя причина: моторное масло загустело так, что стартер не может провернуть коленвал.
Порвался ремень ГРМ. Ощущается по подозрительно легкому вращению стартера с изменившимся звуком.
Сбились фазы. При пуске ремень или цепь ГРМ перескочили на пару зубьев.
Помер контроллер. Маловероятно, но возможно.
Проводку погрызли крысы. Делают они это очень профессионально: будто бритвой по жгуту…
Подшутили… Возможно, некие добрые люди решили подшутить над вами – например, засунуть картофелину в выхлопную трубу и т. п. (Впрочем, вы могли и сами заехать трубой в жесткий сугроб). А ещё эти персонажи способны слить у вас топливо…
Счастливого пути на исправном автомобиле! ЗР
Вечный двигатель: Chery объявила пожизненную гарантию на моторы