Грустный список «таких больше не будет» пополняет Honda HR-V с приставкой Sport. Об этой приставке и грустим.
Автор Николай Захаренков, фото автора
Этот тренд мне совсем не нравится: все чаще приходится устраивать проводы ярким, эмоциональным автомобилям. Honda HR-V Sport как раз из их числа.
У импортера остаются штучные экземпляры, и можно либо попробовать успеть, либо, не торопясь, отыскать такую на вторичке – есть целый ряд причин заинтересоваться этой моделью.
Самая важная – это полуторалитровый турбированный мотор на 182 л.с., с которым мы уже встречались на хэтчбеке Civic. Весьма неплохая мощность для автомобиля, весящего меньше полутора тонн, такую можно и подчеркнуть. Дизайнеры сделали это при помощи тонированного особым образом хрома, черных колесных дисков на 18’’, дополнительной выхлопной трубы (HR-V Sport стреляет дуплетом) и черного глянцевого обвеса. Украинский импортер еще и добавил художественную оклейку – вышло красноречиво.
Все оттенки мягкости
Салон встречает комбинированной обивкой сидений и контрастной расцветкой – беспроигрышное сочетание красного и черного. На ощупь все это не хуже, чем на вид: твердого пластика минимум, почти все пружинит под пальцем.
Даже центральный дисплей, но это уже не комплимент. Судя по податливому покрытию и едва заметному следу от нажатия, экран резистивный. Такой себе привет из начала прошлого десятилетия, и скорость реакции примерно из тех же времен. Однако слушать музыку со смартфона можно, и это сглаживает впечатление от архаичности центрального экрана.
На его фоне пульт управления климатом выглядит гостем из будущего. Он тоже сенсорный, но уже не резистивный, и даже легкие прикосновения к пиктограммам находят быстрый отклик.
Передние сиденья мягки и удобны, обивочную экокожу в местах контакта с телом разумно сменяет ткань. У нее рельефная поверхность, летом спине не будет жарко.
На втором ряду удивляешься не столько посадке (хотя места для ног здесь хватает), сколько возможности сделать перепланировку: хондовская система Magic Seats, позволяющая в два счета поднять и закрепить в таком положении подушки задних сидений, превращает заднюю часть салона в грузовой отсек. Это действительно удобно, если нужно перевезти много багажа; похоже, туда влезет даже велосипед.
Приборная панель – стрелочная, в палитре экрана бортового компьютера – лишь парочка цветов. Но читаемость приборов отличная, хорош и хондовский экономайзер в виде тончайшей светодиодной полоски вокруг спидометра, которая меняет цвет в зависимости от того, как сильно вы давите на газ. Стоит ли говорить, что в Honda HR-V Sport эта полоска постоянно играет цветомузыку?
Сразу в дамки
Вообще-то в арсенале Honda HR-V, но уже без приставки Sport, есть и атмосферник того же объема, мощностью 130 л.с. Его не хочется особо крутить, да и ничего интересного при этом не происходит: такой кроссовер разгоняется до сотни за 11,2 с.
А с полуторалитровым турбо HR-V Sport готов разменять мерную сотню за 8,6 с. Это один из приятнейших турбомоторов, с которыми мне доводилось иметь дело. Удовольствие начинается рано и длится долго: широченная полка крутящего момента, протянувшегося от 1700 до 5500 об/мин, дарит сочную середину, но и на верхах двигатель не сникает. До упора вдавив акселератор в пол, открываешь ему второе дыхание в диапазоне 5-6 тыс. об/мин. Между этими цифрами и скачет стрелка тахометра пока вариатор старательно имитирует переключение передач. Причем имитирует умело, особенно если перевести его в спортивный режим.
Приставка Sport несет в себе еще и другие настройки подвески, электроусилителя руля, а также специальные демпферы, установленные в передней и задней части кузова. Они результативно гасят крены, помогают стабилизировать автомобиль при объезде внезапно возникшего препятствия и уменьшают вибрацию кузова на неровных дорогах. Такого же рода штуковины, кстати, установлены и в Lexus ES.
В повороте HR-V Sport подкупающе хорош: кренов почти нет, обратная связь на руле четкая, а реакции точны. При этом нет перебора с жесткостью, работу подвески практически не чувствуешь, хотя случается, что слышишь – на плохой дороге.
Новый кроссовер Honda с расходом 3,1 л/100 км едет в Украину. Объявлены цены
Неожиданный визит: в Украину приехали электрокроссоверы на базе Honda
Toyota RAV4, которая стоит, как Lexus, а едет, как VW Golf GTI