Mercedes-Benz GLB – первый компактный внедорожник марки, предлагающий три ряда сидений.
Семь посадочных мест – это, разумеется, опция. Как, кстати, и полный привод 4MATIC. Но это не мешает производителю называть GLB внедорожником. Можно было бы поспорить, но еще свежи в памяти наши сравнительные тесты систем полного привода, в которых мерседесовский 4MATIC легко клал на лопатки конкурентов. Так что с проходимостью все должно быть отлично.
Конструктивно в 4MATIC заложена высокая степень адаптивности. Электромотор через цилиндрическую шестерню и шариковую рампу воздействует на пакет фрикционов, размыкая и смыкая их. Это позволяет моментально менять распределение крутящего момента по осям не только в зависимости от дорожных условий, но и в соответствии с выбранным ездовым режимом. В «Эко/Комфорт» соотношение тяги спереди и сзади составляет 80:20, в режиме «Спорт» – 70:30. В режиме «Бездорожье» момент между осями делится поровну.
Чтобы разместить сзади пару дополнительных мест (рекомендованы для пассажиров ростом до 168 см), колесная база GLB увеличена на 10 см по сравнению с B-Классом. И все равно автомобиль не назовешь громоздким: 4634/1834/1658 мм. А ведь в задней части салона можно закрепить до 4-х детских кресел!
Разумеется, в этом случае GLB не сможет похвастаться внушительным багажником. Кому важен серьезный грузовой отсек, смотрите в сторону пятиместной версии: вас ожидают от 560 до 1755 литров, в зависимости от конфигурации сидений. Хотя сиденья второго ряда в пятиместной версии не будут сдвигаться вперед-назад на 140 мм, как в 7-местной.
Самый маленький бензиновый мотор действительно очень мал: 1,33 л! Что, впрочем, не мешает нему не только развивать мощность 163 л.с., но и отключать половину цилиндров. Расход, действительно, обещан смешной: 6-6,2 л в смешанном цикле. Начальный GLB 200 предлагается только с моноприводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DCT с двойным сцеплением.
Прочие двигатели – двухлитровые. В GLB 250 с двух бензиновых литров снято уже 224 л.с., коробка – 8-ступенчатая, а привод полный. Это самый быстрый GLB на нашем рынке: 6,9 с до сотни.
Дизельный GLB предполагает только 8G-DCT, зато позволяет выбирать между передним и полным приводом. В зависимости от версии – GLB 200 d или 220 d – автомобиль предложит мощность 150 либо 190 л.с., крутящий момент 320 или 400 Нм.
Передняя подвеска представлена стойками МакФерсона, сзади – многорычажка; есть возможность заказать амортизаторы с электронной регулировкой.
Mercedes-Benz любит опции, и против многих будет сложно устоять. Подобно S-Классу, GLB способен тщательно следить за дорогой, обладает некоторыми навыками автопилотирования и даже умеет настраивать бортовую электронику в соответствии с самочувствием владельца. Последнее возможно лишь в том случае, если к системе подключены часы Mercedes-Benz Vívoactive 3 или другое совместимое устройство Garmin®, анализирующее уровень стресса или качество сна.
Mercedes-Benz GLB для украинского рынка производится на заводе в Агуаскальентесе (Мексика), а стоимость автомобиля в Украине начинается от 990 083 грн. за GLB 200.
Николай Захаренков
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Новый Jeep Grand Cherokee построили на базе седана Alfa Romeo
Роскошный брат Toyota RAV4 похвастался электрохромной крышей и цифровым зеркалом