Нашумевшая налоговая реформа, которую СМИ успели назвать «антиахметовской», напрямую коснется карманов автомобилистов.
В случае принятия законопроекта, поданного по инициативе президента Зеленского, снизится пороговое значение стоимости автомобилей, которые будут считаться «роскошью».
Напомним, что на данный момент под налогообложение подпадают авто, цена которых превышает 375 минимальных заработных плат в год или 2,25 млн грн (80 тыс. долл.), при этом возраст авто не превышает 5 лет (включительно). Ставка налога фиксированная – 25 тыс. грн в год. Юридические лица рассчитывают налог сами и платят его равными частями ежемесячно, физические лица должны уплатить налог в течение 60 дней после уведомления от налоговой.
Теперь же предлагается возвращение размера порогового значения для налогообложения авто до уровня 2017, т.е. 1,2 млн гривен (около $43 тысяч).
Даже беглый взгляд на автомобильные прайсы показывает, что теперь «роскошными» автомобилями станут Toyota RAV4, Ford Kuga, Honda CR-V, Mazda CX-5, Skoda Kodiaq и даже… Hyundai Tucson в гибридной модификации.
Владельцам эти авто обойдутся на 125 тысяч гривен дороже – за 5 лет придется дополнительно заплатить более 4,5 тысяч долларов.
Однако, это еще не все новации отечественных властей: Мининфраструктуры планирует ввести новый налог на автомобили – на самом деле вернуть старый дорожный сбор, который давным-давно «влился» в цену топлива.
При этом Мининфраструктуры хочет привязать ставки дорожного сбора к экостандарту – чтобы стимулировать продажи более экологичных автомобилей. Верим! ЗР