Европейская организация по оценке безопасности автомобилей Euro NCAP уличила производителей в подготовке особых машин для краш-тестов.
Проблему эксперты Euro NCAP исследовали совместно с британским исследовательским центром. В тестовых автомобилях ряда автопроизводителей были найдены подозрительные детали. В частности, подушки безопасности и крепления для детских кресел Isofix, а также ряде других деталей имели странную маркировку «Только для краш-тестов» и «Только для Euro NCAP» (For crash test only или Euro NCAP only) найдены в моделях. Во всех случаях надписи выполнены от руки, и довольно грубо.
«Иногда во время тестов мы находим детали с отметками Euro NCAP test, — сообщил глава отдела исследований Thatcham Research Мэтью Эйвери. — Чаще всего это подушки безопасности. По правде говоря, выглядят такие маркировки подозрительно».
Чёткого объяснения появления странных пометок со стороны производителей нет. Одни ссылаются на то, что в тесте использовались ранние версии компонентов, которые потом все же стали серийными. Другие объясняли метки тем, что автомобили для краш-тестов собираются отдельно и детали деталей маркируются с тем, чтобы не допустить задержку в производстве машины. Директор Общества автопроизводителей (SMMT) Майк Хоуз решительно опроверг предположения о махинациях: «нет никаких доказательств», «отсутствует понимание процесса изготовления и сертификации».
Случившееся грозит новым скандалом в мировом автопроме – после дизельгейта любые подозрения в отношении производителей вызывают у общества серьезное беспокойство. Если окажется, что машины действительно оснащались специально подготовленными деталями для улучшения результатов тестов – под вопросом окажется достоверность работы Euro NCAP за все 20 лет ее существования. Впрочем, абсолютных доказательств мошенничества пока нет, но вопросы по комплектующим со странной маркировкой остаются и на них придется аргументированно ответить.