И не только им: кроссовер, только-только представленный в Украине, обзавелся рядом интересных функций.
Среди новых умений Субару Форестера пятого поколения – демонстрация на дисплее пространства вокруг правого переднего колеса; «раздвоение» уже известного внедорожного режима X-Mode, отныне предлагающего вариант как для грязи, так и для очень глубокой грязи; разумная система Eye Sight, весьма эффективно страхующая водителя, а также сверхбыстрое открывание/закрывание дверцы багажника.
Обо всем этом мы подробно расскажем в тесте нового Форестера в самое ближайшее время, а пока пройдемся по важнейшим особенностям кроссовера.
Модель, переехавшая на новую глобальную платформу компании, изменилась больше внутри, чем снаружи. Причем это касается не только убранства интерьера, но и ездового железа. Абсолютная новизна кузова хорошо читается только при взгляде на его заднюю часть; передняя заставляет лихорадочно вспоминать предшественника, чтобы уловить хоть какую-то разницу. Она сводится к иному разрезу фар и новому оформлению углов бампера в районе противотуманок.
Салон Форестера сделал гигантский рывок вперед и в плане пространства, и по качеству отделки. Стало просторнее и в плечах, и в ногах, особенно задним пассажирам – база новой машины выросла на 3 см.
Новый Forester представлен в Украине с двумя атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (150 л.с.) либо 2,5 л (184 л.с.). В первом случае кроссовер предлагается в двух комплектациях, во втором – в трех.
Базовое оснащение достойное. Безключевой доступ Smart Entry, подогрев передних и задних сидений, боковых зеркал и лобового стекла в зоне парковки щеток. Датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль. Системы старт-стоп и помощи при экстренном торможении, два ездовых режима Subaru Intelligent Drive. Подушки безопасности – фронтальные, боковые плюс шторки. Есть даже подушка для защиты коленей водителя.
В двухлитровых машинах – безальтернативный тканевой салон; кожаная отделка доступна для двух верхних комплектаций Форестера с 2,5 л под капотом. И только в топовой FR доступен новый двухрежимный X-Mode, равно как и люк в крыше, и весьма недурственная аудиосистема Harman Kardon. Только с ней в салоне будет десяток динамиков, у прочих версий автомобиля их шесть. Зато диагональ центрального дисплея не зависит от оснащения, это всегда 8 дюймов.
Светодиодные фары – у всех Форестеров, только в базовой версии с двухлитровым мотором они лишены дневных ходовых огней. Система EyeSight по умолчанию присутствует везде, кроме базового оснащения. Не думаю, что вы будете жалеть об этом выборе, который производитель сделал за вас: работает EyeSight просто замечательно. Блажайший аналог, если судить по качеству и быстородействию работы, можно встретить лишь в автомобилях минимум в два раза дороже Форестера.
Фото: Сергей Мамин
Кстати, о ценах. В базовой версии бензиновой «двушки» она не вызывает вопросов: 879 тыс. грн. Однако даже самый простой Forester c мотором 2,5 л уже начинает играть на ценовом поле Аутбека: 1 038 000. А топовый Forester оценен в 1 121 000, что лишь на тридцать тысяч дешевле, чем топовый Outback.