-->

Буквально на днях в информационное пространство страны со свистом влетели новые ставки акцизного сбора на автомобили с еврономерами.

Это как раз то «компромиссное решение», которого не один год ждали от законодателей самые хитрые автомобилисты нашей страны. Они же – самые рисковые. Мне кажется, эти люди вполне заслужили оба звания, на свой страх и риски катаясь по Украине на машинах, зарегистрированных в странах ЕС, и нарушая тем самым украинские законы. Даже эпизодические миллионные штрафы, накладываемые судами, автомобильных чегевар не останавливали.

Что ж, в полном соответствии с известной поговоркой депутаты поднесли любителям рисковать шампанское. Ну, если быть совсем точным, то наполнили бокалы, но еще не отдают: все изменения пока что носят статус законопроектов, внесенных в ВР. Однако не думаю, что у Рады хватит духу завернуть документы – вопрос с «бляхами» и так тянется непозволительно долго. Уверен на 90%: законопроекты таки станут законами.

ЕврономераЧто же в прикупе? Планируется разрешить растаможку «литовцев», «поляков» и пр. без ограничения по возрасту. Суммы фигурируют смешные: величина акцизного сбора снижается в разы, особенно для не очень старых автомобилей. Рассчитываться он будет просто: базовая ставка, коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста. Арифметика тоже простая – подробнее о ней можно почитать на страницах нашего свежего номера (№7/2018). Повторяться не буду – просто посоветую чегеварам начинать собирать деньги на растаможку. Потому что для тех, кто вовремя не воспользуется почти ангельскими условиями, любезно предложенными государством, оно приготовило котлы с кипящей смолой!

Автомобиль на еврономерах не просто запретят передавать в управление или распоряжение другим лицам его нельзя будет даже сдать на разборку! То есть сдать можно, но придется заплатить за это удовольствие штраф в сумме 34 000 грн. Во столько же обойдется использование машины в предпринимательских целях – например, в качестве такси. Это касается тех, кто ввез сам и катается сам. Тех же, кто пользуются автомобилем, ввезенным в Украину кем-то другим (т.е. фактически покупателей), ждут еще более серьезные репрессии – вплоть до штрафа в 170 тыс. грн и лишения прав управления на срок до одного года.

ЕврономераЧтобы всех нарушителей можно было отследить, планируется объединить базы данных таможни, полиции и налоговиков. Первые будут сигнализировать о просрочке сроков транзита или временного ввоза, вторые – отлавливать нарушителей. Это означает, что еврономера на машине станут почти гарантированной причиной ее остановки сотрудниками полиции. И даже если вдруг удастся пропетлять огородами до границы, в надежде вернуть автомобиль туда, где взял, пересечь ее без уплаты штрафов не выйдет – за этим будут следить уже таможенники. Сдать на разборку – тоже не выход, о чем уже говорилось ранее. Но самое интересное, что бенефициарами новых правил растаможки станут и те, кто, как в китайской пословице, сидел на берегу реки. И просто наблюдал (пусть и не без зависти) за согражданами, раскатывающими на дармовых автомобилях. Так вот: новые ставки акциза, похоже, распространят на все автомобили, а не только на временно ввезенные. То есть можно будет спокойно поехать в одну из стран Евросоюза, купить автомобиль – и растаможить в Украине по новым ставкам, не заморачиваясь с еврономерами.

Предвижу только одну проблему: после вступления в силу новых правил растаможки продать подержанный автомобиль, поездивший по Украине, станет еще сложнее, чем сейчас.

В Раде придумали, что cделать с «евробляхами»

Додати коментар