-->

Запорожский завод начинает понемногу пробуждаться от, казалось, уже безнадёжного летаргического сна. Вслед за Renault Arkana прописку на его конвейере получают две модели Kia.

Производство, впрочем, не полноценное, а лишь крупноузловая сборка: о сварке и окраске кузовов пока речи не идёт. Но для завода, над которым нависла угроза полной ликвидации, в нынешнее неспокойное  время и отвёрточная сборка – событие.

KIA Rio

Kia Rio четвёртого поколения разработан на глобальной платформе Kia и Hyundai B-класса. Автомобиль начал свой жизненный путь в 2017 году, а прошлой осенью был основательно модернизирован. Машинокомплекты для сборки в Запорожье поступают с завода Hyundai Motor Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом: именно там выпускают такой Rio, который наиболее приспособлен для плохих дорог, температурных перепадов и неважного топлива – словом, аккурат для наших условий.

KIA Rio

Линейка двигателей и коробок передач у нас знакома, например, по одноплатформенному Hyundai Accent. Доступных двигателя – два, оба бензиновые: 1,4-литровый мотор семейства Kappa (100 л. с., 132 Н·м) и 1,6-литровый семейства Gamma (123 л. с., 156 Н·м). И тот, и другой комплектуются как шестиступенчатой механикой, так и гидроавтоматом с тем же числом ступеней, причём все коробки заслужили добрую репутацию – они без существенных проблем и затрат переносят даже суровую эксплуатацию в такси. Двигатели рассчитаны на бензин А-92 и толерантно относятся к переводу на пропан-бутан.

После рестайлинга машина получила три варианта головной оптики. У версий попроще – привычные рефлекторные фары с галогеновыми лампами, причём с ними вообще не ставят противотуманки. Средние варианты оснащаются линзованными фарами, но тоже с галогенками. А вот у топ-версии – полностью светодиодная оптика со статичной подсветкой поворотов.

Дизайнеры основательно разгулялись в оформлении задней части седана, сделав его задорней и эффектней, чем полагалось бы массовой модели. Через всю крышку багажника протянулась модная линия диодного фонаря, внизу бампера – противотуманка, словно на спорткарах, да ещё и по углам два хромированных треугольника якобы выхлопных патрубков – это притом, что под капотом в любом случае только рядная четвёрка.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Модель удачно адаптирована под самые суровые условия. Усиленная ходовая, клиренс в 160 мм, пакет «тёплых опций» (причём машина при выключении мотора запоминает, какие подогревы были включены, и активирует их с повторным пуском), а ещё – бачок для омывайки нешуточным объёмом в 5,3 л! Это очень практично: можно сразу залить пятилитровую канистру жидкости и надолго забыть о необходимости долива, а полупустая баклажка не будет перекатываться по багажнику и, чего доброго, делиться с ним своим содержимым.

KIA Rio

В салоне симпатично и современно. С обновлением здесь появились приборы с 4,2-дюймовым цветным дисплеем борткомпьютера и удачно интегрированная в переднюю панель медиасистема. Причём мультимедийка весьма хороша, как у авто более высокой ценовой категории. У неё 8-дюймовый качественный экран, полная поддержка Android Auto и Apple Carplay, а неожиданным бонусом предложены несколько расслабляющих звуковых тем: лес, дождь, море, камин, снег, уличное кафе.

Kia любит порадовать подогревом передних кресел и руля – у Rio это тоже есть. В богатых комплектациях обогрев сиденья предложат также пассажирам второго ряда, а ещё – USB-порт для зарядки гаджетов.

Объём багажника, по данным производителя, – 480 л: довольно неплохо для B-класса. По факту, подозреваем, несколько меньше: часть полезного пространства скрадывают массивные петли крышки. Под полом – полноценная запаска. Спинка заднего сиденья, как положено, складывается по частям, позволяя разместить в салоне длинномеры.

В общем, седан Rio выглядит современной, комфортабельной и хорошо оснащённой моделью: при адекватной цене он сможет стать интересной альтернативой не только одноплатформенному Акценту, но и отобрать часть покупателей у бестселлера Renault Logan. ЗР

Ярослав Московка

Renault заарканил ЗАЗ: из чего собран украинский кроссовер Arkana

Optima больше не Optima! Тест-драйв абсолютно нового Kia K5

Выбираем подержанный KIA Rio (2011-2017)

Додати коментар