Зачем переименовали Оптиму? Такое красивое имя! И раскрученное. Корейцы объясняют витиевато: дескать, машина так сильно отличается от предшественницы, что решили сменить даже имя – индекс К5 давно уже используется на внутреннем рынке Кореи.
Автор Александр Виноградов, фото фирмы Kia
Агрессивный дизайн, яркий салон, вдобавок к шасси приложил руку волшебник Альберт Бирман, который прежде учил ездить быстрые BMW, а теперь полирует ездовые свойства корейских машин. Может, правда К5 – это совсем другая история?
![Kia K5 Kia K5](https://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2021/01/kia-k5-2.jpg)
В ритме сердца
Оптима была яркой, однако на фоне К5 меркнет даже она. Я никак не мог сообразить, кого же «ка-пять» напоминает… И вдруг осенило: да это же Mitsubishi Galant конца 90‑х! Тот же рельефный и слегка ниспадающий капот, обратный наклон фар и решётки радиатора. Но К5 ещё агрессивнее: рельеф переднего бампера, словно клыки Хищника. Ходовые огни светодиодной оптики (базовое оснащение) напоминают диаграмму сердцебиения.
![Kia K5 Kia K5](https://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2021/01/kia-k5-1.jpg)
Не забыта и характерная черта Оптимы – хромированный молдинг, подчёркивающий линию крыши. Только теперь он не заканчивается на задней стойке, а продолжается на крышке багажника, соединяя две боковины. Силуэт больше напоминает фастбэк нежели седан. Красиво! Но это аукнулось на практичности. Багажник 500‑литрового объёма удивляет неприлично узким проёмом.
Жертвой красоты пал и задний ряд: пассажиры даже среднего роста практически упираются головой в потолок. А если в машине есть панорамная крыша, то пиши пропало. Спереди всё отлично и по простору, и по эргономике, и по дизайну. Особенно хорош салон в сумерках, когда наливается фоновой подсветкой.
В ритме дороги
Не зря Бирман ест свой хлеб с маслом! Новую платформу N3 заточили классно. К5 покоряет выверенным усилием на руле и прописывает выбранную дугу с поразительной наглостью. На каждый поворот руля пятиметровый седан реагирует с проворством хот-хэтча. И так же легко переставляется при резких манёврах. При этом машина отлично глотает поперечные швы, даже термостыки на мостах остаются почти незамеченными. Конечно, не всеядный Логан, но энергоёмкость высока.
![Kia K5 Kia K5](https://uzr.com.ua/wp-content/uploads/2021/01/kia-k5-3.jpg)
Этому шасси мотор бы повеселее, но тут особо не разгуляешься. Открывает парад хорошо знакомый тандем 150‑сильного двухлитрового двигателя серии Nu с шестиступенчатым автоматом. Механической коробки на К5 нет и не будет.
Вторую строчку в негустом ассортименте занимает «непосредственный» 2,5‑литровый двигатель Theta (194 л.с.) на пару с восьмиступенчатой гидромеханикой – и это новость, ведь на предшественнике были только шестиступенчатые автоматы. На некоторых рынках предложена полноприводная версия GT с турбомотором.
Конечно, 194-х кобыл достаточно в большинстве ситуаций. Но это не идеал. Двигателю недостаёт тяги на низких оборотах, что неудивительно – максимальный момент достигается аж при 4000 об/мин. Новая коробка живее «шестиступки», но всё же грешит небольшими задержками при уходе вниз: лечится это только переводом шайбы режимов в «Спорт».
Убеждён, столь прекрасное шасси требует более мощного мотора! А может, это только мне надо? Большинство водителей волнуют другие категории – например, расход топлива. И здесь, как мне показалось, всё неплохо: при крейсерских 130 км/ч я уложился в 7 л/100 км.
Сожалеть остается лишь о том, что планов официальных поставок в Украину пока нет. Однако многочисленные посредники сегодня готовы привезти любой автомобиль: были бы деньги и желание. ЗР
5,9 л/100км в городских пробках: тест Renault Sandero с заводским ГБО