Зачем переименовали Оптиму? Такое красивое имя! И раскрученное. Корейцы объясняют витиевато: дескать, машина так сильно отличается от предшественницы, что решили сменить даже имя – индекс К5 давно уже используется на внутреннем рынке Кореи.

Автор Александр Виноградов, фото фирмы Kia

Агрессивный дизайн, яркий салон, вдобавок к шасси приложил руку волшебник Альберт Бирман, который прежде учил ездить быстрые BMW, а теперь полирует ездовые свойства корейских машин. Может, правда К5 – это совсем другая история?

Kia K5
Не растеряв плавности хода, новый седан заметно прибавил в рулёжных вопросах. Он отлично держится в поворотах и радует чёткой обратной ­связью на руле.

В ритме сердца

Оптима была яркой, однако на фоне К5 меркнет даже она. Я никак не мог сообразить, кого же «ка-пять» напоминает… И вдруг осенило: да это же Mitsubishi Galant конца 90‑х! Тот же рельефный и слегка ниспадающий капот, обратный наклон фар и решётки радиатора. Но К5 ещё агрессивнее: рельеф переднего бампера, словно клыки Хищника. Ходовые огни светодиодной оптики (базовое оснащение) напоминают ди­аграмму сердцебиения.

Kia K5
Kia K5 построена на новой платформе N3. Машина длиннее и ниже Оптимы, но складывается впечатление, что вся прибавка в длине ушла на капот.

Не забыта и характерная черта Оптимы – хромированный молдинг, подчёркивающий линию крыши. Только теперь он не заканчивается на задней стойке, а продолжается на крышке багажника, соединяя две боковины. Силуэт больше напоминает фастбэк нежели седан. Красиво! Но это аукнулось на практичности. Багажник 500‑литрового объёма удивляет неприлично узким проёмом.

Жертвой красоты пал и задний ряд: пассажиры даже среднего роста практически упираются головой в потолок. А если в машине есть панорамная крыша, то пиши пропало. Спереди всё отлично и по простору, и по эргономике, и по дизайну. Особенно хорош салон в сумерках, когда наливается фоновой подсветкой.

В ритме дороги

Не зря Бирман ест свой хлеб с маслом! Новую платформу N3 заточили классно. К5 покоряет выверенным усилием на руле и прописывает выбранную дугу с порази­тельной наглостью. На каждый поворот руля пятиметровый седан реагирует с проворством хот-хэтча. И так же легко переставляется при резких манёврах. При этом машина отлично глотает поперечные швы, даже термостыки на мостах остаются почти незамеченными. Конечно, не всеядный Логан, но энергоёмкость высока.

Kia K5
Интерьер К5 – самый красивый из всех Kia. Особенно «зашёл» плавный переход от дисплея мультимедиа к виртуальной приборке. Их обрамление – словно расплавленная виниловая пластинка.

Этому шасси мотор бы повеселее, но тут особо не разгуляешься. Открывает парад хорошо знакомый тандем 150‑сильного двухлитрового двигателя серии Nu с шестиступенчатым автоматом. Механической коробки на К5 нет и не будет.

Вторую строчку в негустом ассортименте занимает «непосредственный» 2,5‑литровый двигатель Theta (194 л.с.) на пару с восьмиступенчатой гидромеханикой – и это новость, ведь на предшественнике были только шестиступенчатые автоматы. На некоторых рынках предложена полноприводная версия GT с турбомотором.

Конечно, 194-х кобыл достаточно в большинстве ситуаций. Но это не идеал. Двигателю недостаёт тяги на низких оборотах, что неудивительно – максимальный момент достигается аж при 4000 об/мин. Новая коробка живее «шестиступки», но всё же грешит небольшими задержками при уходе вниз: лечится это только переводом шайбы режимов в «Спорт».

Kia K5Убеждён, столь прекрасное шасси требует более мощного мотора! А может, это только мне надо? Большинство водителей волнуют другие категории – например, расход топлива. И здесь, как мне показалось, всё неплохо: при крейсерских 130 км/ч я уложился в 7 л/100 км.

Kia K5

Сожалеть остается лишь о том, что планов официальных поставок в Украину пока нет. Однако многочисленные посредники сегодня готовы привезти любой автомобиль: были бы деньги и желание. ЗР

ЗА РУЛЕМ №09 2020

Тигр готовится к прыжку: рассекречен новый Kia Sportage

Самый мощный и необычный Kia Sorento отправился на конвейер

5,9 л/100км в городских пробках: тест Renault Sandero с заводским ГБО