-->

Сможет ли обновленный Peugeot 308 завоевать сердца покупателей? Автор Максим Гомянин, фото фирмы Peugeot и автора

Прохожие оборачиваются и провожают его взглядом. Уж от кого-кого, а от немцев, обласканных родным автопромом, я такого не ожидал. В Peugeot будто нарочно решили провести первый европейский тест-драйв обновленного 308?го на границе Германии и Австрии. Ведь основной конкурент – Volkswagen Golf, которого 308?й теснит всё сильнее.

Дополнить, но не испортить

Внешне лучший европейский автомобиль 2014 года практически не изменился. Видимо, французы руководствовались принципом «главное – не навредить». Чуть иной передний бампер, обновленный дизайн колес да решетка радиатора в стиле рестайлингового Peugeot 208 (ЗР, № 7, 2015) – вот и все обновы.

Peugeot 308
Сзади машина не изменилась. Версии GT и GT Line отличаются от базовых разнесенными патрубками выхлопной системы.

Салон не тронули вовсе. Но электроники стало больше. К примеру, появилась система Active Safety Brake, способная на городских скоростях распознавать людей, животных, велосипеды и скутеры – при необходимости она может остановить машину. Водителя предупредят об уходе с полосы движения и о появлении другого автомобиля в мертвой зоне наружных зеркал. Появился в списке опций и незаменимый на шоссе адаптивный круиз-контроль. И куда теперь без возможности подключить смартфон через протоколы Apple CarPlay, Mirror Link и Android Auto?

Исключительность

Возможно, возможно у нас появится еще и бензиновый 205-сильный мотор, который подружат с автоматом. А в Европе ему дают в пару исключительно шестиступенчатую механику – вот на такой необычной евроверсии я и поездил.

Peugeot 308
Венец гаммы – Peugeot 308 GTi с турбомотором 1.6 мощностью 270 сил. Он набирает сотню за шесть секунд.

Мотор отменно тянет с самых низов и моментально реагирует на открытие дросселя. Коробка громко клацает при переключениях, но это, как сказали инженеры, нормально. Ладно. Хотя я ожидал другого подхода. Извилистую дорогу к замку Das Kehlsteinhaus («Орлиное гнездо») на высоте 1834 метра, служившему резиденцией Гитлера, французы часто используют для доводки подвески. Включаю спортрежим. Панель приборов краснеет, а звуковой симпозер, усиливающий песню выхлопа с помощью штатных динамиков, заставляет поверить, что я сел в гоночный «пыж». Хэтчбек громко бурчит на холостых оборотах и рычит при нажатии газа. Руль тяжелеет, педаль газа становится острее. Но желание поклониться инженерам в ноги вызывает отнюдь не эта бутафория, а перенастроенная ходовая часть.

Peugeot 308
На 9,7-дюймовый монитор в центре теперь выводится картинка с парковочной камеры, а навигация TomTom показывает 3D-модели зданий.

Принципиально подвеска не изменилась, ее лишь перекалибровали под каждый из силовых агрегатов. Но как же классно 308-й держит дорогу и проходит поворот за поворотом! Шины до последнего цепляются за асфальт, не позволяя ни малейшего намека на снос. Инженеры, наделившие машину хирургической точностью реакций, не бросили в жертвенный котел плавность хода. Это не бешеная табуретка! «Триста восьмой» с аппетитом глотает и дорожную шагрень, и мелкие выщербины асфальта – а с крупными на европейских дорогах напряг.

Дизель еще жив

У 308-го гамма дизелей – от 100-сильного объемом 1,6 литра до двухлитрового в 180 «лошадей». Последнему эксклюзивно выписан восьмиступенчатый автомат Aisin EAT8: он на 7% экономичнее и на два килограмма легче, чем шестиступка EAT6.

Peugeot 308
Объем багажника универсала – 660 литров, а со сложенным задним диваном – 1775 литров.

Новый автомат имеет режимы Normal, Eco и Sport. Первые два хороши для города. Переключения мягкие, коробка быстро переходит на повышенные передачи, экономя каждую каплю топлива – словно все сто восемьдесят племенных французских рысаков спят. Но как только перейдешь в Sport, гнедые под капотом стервенеют: 400 ньютон-метров крутящего момента, доступные уже с 2000 об/мин, вжимают в кресло. Автомат, потакая водителю, не спешит переключаться вверх, позволяя пришпорить табун.

Peugeot 308Самому мощному дизелю, опять же эксклюзивно, положены шины Michelin Pilot Spot 3 с «сороковым» профилем, которые ­обеспечивают отменный «держак» и точные реакции на повороты маленького руля.

* * *

Назначьте же цену! В Европе за обновленный 308-й просят от 18 700 евро. У нас дорестайлинговая машина стоит от 485 500 гривен. А обновленная наверняка станет дороже. На сколько? Узнаем осенью.

Peugeot 308ЗА РУЛЕМ №09 2017

Додати коментар