Французский универсал после рестайлинга сияет новыми оттенками. Автор Ярослав Московка, фото Сергей Торгалов
Похоже, синий цвет входит в моду, и мне это нравится. Не только потому, что он наконец-то затмевает своим неистовым и очень позитивным настроением давно надоевшие скучные серые тона. Но и за то, как он фантастически идёт некоторым машинам. Вот, например, обновлённый универсал Peugeot 308. Как бы ни был он обаятелен, но в этом глубоком и искрящемся синем колере, столь похожем на оттенок Лигурийского моря у Ривьеры в солнечный летний полдень, автомобиль так и собирает на себе заинтересованные взгляды.
И это же притом, что 308-й не сильно изменился с рестайлингом – точнее, с лёгким фейслифтом. Крупнее и рельефней стала решётка фальшрадиатора, которая вдобавок обзавелась аж тремя рядами сверкающих зубов, прибавила глубины фактура оптики, появились новые колёса – и на этом, кажется, всё. Не стали французы экспериментировать с удачным обликом, внёсшим немалую лепту в титул «Автомобиля года» в Европе, – да и правильно, пожалуй.
Салон же вообще остался прежним – как мы с фотографом ни вглядывались, так и не обнаружили ничего новенького. И я вновь не имею ничего против. Более того: всё больше утверждаюсь во мнении, что у Peugeot сейчас самые славные интерьеры в своих классах. Дизайнеры бренда совершили невозможное: создали новую, нетипичную архитектуру салона, которая оказалась всем на удивление поразительно удобной. И даже, представьте, без тех самых истинно французских эргономических заморочек, ставших притчей во языцех. Ну, почти без них…
Идеальный кокпит
Как же хорош этот маленький руль, словно от гоночного болида! Он будто сам прыгает в руки сразу правильным хватом, и его не хочется выпускать – и прелесть его не только в очень удобной компактной форме, но и в приятной перфорированной коже обивки. И он нипочём не перекроет расположенные над ним приборы – человеку любого роста их обзор оптимален. Я, например, не дотягивая до двух метров нескольких сантиметров, обычно люблю ещё и кресло приподнять повыше – и в большинстве автомобилей обод руля мне перекрывает как минимум часть приборной доски. А вот в 308-м – красота: более удачную посадку и взаимное расположение органов управления в его одноклассниках и не припомню.
А насчёт новшеств… Закрались у меня веские подозрения, что втихаря французы скорректировали передние кресла. Я ездил на нескольких дорестайлинговых 308-х – и на всех машинах меня и моего пассажира не очень-то устраивали спинки сидений. Спина в них уставала за неприлично короткое время. Теперь же ни намёка на эту проблему – после трёх часов за рулём у меня не возникло желания подразмяться. Значит, с профилем кресла отныне порядок!
И заброшу уж во всю эту сладкую бочку медового блаженства ложечку дёгтя – совсем небольшую, кофейную. Сомнительна пусковая кнопка мотора: и расположением, и алгоритмом работы. Я с Пежо уже хорошо знаком и сразу знаю, где её искать, а вот того, кто с машиной имеет дело впервые, ждёт короткое замешательство. Заветная кнопка обитает в нетипичном месте: на тоннеле между передними креслами, а для её нажатия нужно отводить руку назад. Да ещё чтобы заглушить двигатель, кнопку следует подержать непривычно долго, гораздо дольше, чем на любых других машинах с бесключевым пуском.
Когда экономить не скучно
В Европе к обновлению расширили моторную гамму – в частности, её пополнили 1,2-литровые бензиновые двигатели PureTech в 110- и 130-сильных вариантах. Но у нас предложение силовых агрегатов остаётся прежним: бензиновый 1,6 л (150 л.с.) и пара дизелей того же объёма (92 и 120 л.с.). Механику оставили лишь наименее мощному дизелю, а остальные двигатели поставляются только с шестиступенчатым автоматом.
В Украине топ-версию GT-Line предлагают исключительно со 120-сильным дизелем. Мотор хорош: навскидку ему дашь гораздо больше «лошадок». Он с удалью берёт с места, а толковый автомат без промедлений «просыпается», когда надо резво ускориться. И весьма приятно, что машину наконец-то научили не откатываться назад на уклонах – ведь до недавнего времени это была ахиллесова пята всех Пежо и Ситроенов с такой коробкой.
Не отказывая себе в удовольствии от динамичного напора двигателя, даже в городском режиме на одной заправке до полного можно проехать чуть ли не под тысячу километров. В самых пиковых режимах, с пробками Peugeot 308 потребляет 6–6,5 л на «сотню», а при размеренной езде запросто уложится в 5 л/100 км. И с нынешними цифрами на стелах АЗС этому качеству машины радуешься, пожалуй, даже больше, чем бодрому разгону.
Ожидая модернизации 308-го, я больше всего надеялся, что конструкторы доведут до ума подвески. Однако чуда не произошло. Ходовая – самое слабое место в целом очень удачного и обаятельного автомобиля. Подвеска не просто жёсткая – она будто бы неуверенная, хлипкая. Она до нервной дрожи боится мало-мальски серьёзных неровностей, причём вдобавок отрабатывает их с пугающим звуковым сопровождением – сердце кровью обливается от этих жалобных стуков на совсем безобидных ямках. По дворовым проездам и небольшим улочкам приходится ползти крадущимся темпом. Peugeot 308, надо признать, рассчитан на хорошие дороги. На них он впечатлит нескучной остротой руля и околоспортивными намёками управляемости. Ну, а на большинстве наших улиц и шоссе вам приходится вырабатывать в себе ювелирную аккуратность.
Первый среди равных?
У Пежо есть из чего выбирать. Два кузова – хэтчбек и универсал (причём, заметим, «вагон» на нашем рынке редкая птица!), и теперь четыре комплектации, да ещё с внушительным списком опций. Самая фирменная из них – это, конечно, массажёры в передних сиденьях: чертовски приятная штука, особенно в дальней дороге. И ещё один красивый ход французов: панорамная крыша включена в базовое оснащение версий Allure и GT-Line. Такого нет ни у кого из конкурентов!
Лишь базовый вариант Access за 559 200 гривен (цены на свежие машины 2018 года) спартанский – он явно рассчитан на корпоративные парки и оснащением не блещет: представьте себе, в нём даже стеклоподъёмники задних дверей «на вёслах», без электропривода. Зато уже следующая версия Active готова блеснуть россыпью щедрот: круиз-контроль с ограничителем скорости, задний парктроник, двухзонный климат, датчик дождя, подогрев передних кресел, медиа с 7-дюймовым дисплеем – всё это в ней уже есть. Цена – от 600 с хвостиком тысяч. Ну, а наш напакованный GT-Line обойдётся на 200 тысяч дороже.
По стоимости 308-й идёт нога в ногу с большинством конкурентов: сколько-нибудь заметно дешевле лишь уходящий Focus, однако у него дизель предлагают только с механикой. Станет ли Peugeot первым среди равных?
У него определённо лучший в классе салон, отличные силовые агрегаты и заманчивые «плюшки» оснащения. Но слишком уж «европейская» подвеска – основное препятствие на пути преодоления стереотипов.
Благодарим за предоставленный на тест автомобиль компанию «Пежо Ситроен Украина».
[…] Больше информации и фото здесь. […]
[…] Больше информации и фото здесь. […]
[…] Больше информации и фото здесь. […]