Драйверский автомобиль премиум-класса: сколько у него болячек, и стоит ли с ним связываться?
Автор Сергей Зиновьев
BMW 3‑серии (E90–E93), производство – Германия (2005–2013). Наряду с седаном продавали универсал, купе, кабриолет и спортивную версию М3. Часть машин на вторичке – с полным приводом. При рестайлинге в конце 2008 года некоторые моторы заменили новыми, а остальные модернизировали.
Богатое оснащение, отличная эргономика. ֍ Прекрасные ходовые качества. ֍ Кузов хорошо защищен от коррозии.
Дорогие запчасти, ремонт и обслуживание. ֍ Маленький дорожный просвет – около 140 мм. ֍ Недопустим бензин А‑92.
Общая черта моторов BMW этого периода: выдающиеся характеристики в сочетании с высокой чувствительностью к качеству топлива и масла. Среди них не найти совсем беспроблемного – ни до модернизации, ни после. У многих дорестайлинговых двигателей быстро растягивалась цепь ГРМ. Однако ресурс всех моторов при тщательном уходе переваливает за 200 тысяч км.
Уход – не только замена расходников, но и чистка элементов, подверженных загрязнению или влияющих на температурный режим: форсунок, системы вентиляции картерных газов, радиатора и даже колец с клапанами.
Больше половины машин на вторичке – с атмосферным бензиновым двигателем 2.0 (136–156 л.с.). Цепной привод ГРМ выдерживает 150 000 км. Нейтрализатор к этому моменту, возможно, потребует двух замен. Слабые места: система вентиляции картерных газов, форсунки, кислородные датчики, датчик эксцентрикового вала, электропривод дроссельной заслонки. Пластиковая клапанная крышка с годами может искривиться, что приведет к течам. Шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.0 более склонны к масложору и закоксовыванию, чем «четверки», но их ресурс в среднем выше.
К турбодизелям 2.0 и редким 3.0 особенных нареканий нет, служат до 300 000 км. Они также любят чистоту, а топливная аппаратура – регулярные промывки. Проблемы, связанные с износом, могут начаться после 100 000 км – сдаются демпфер крутильных колебаний и вихревые заслонки.
Коробки передач массовыми недомоганиями на малых пробегах не отмечались. Механическая шестиступка – «на весь срок службы». К 100–120 тысячам км (при лояльных режимах эксплуатации) замены потребует сцепление. Гидроавтоматы применяли двух марок – GM и ZF. Оба надежны и живут до 300 000 км, если их не насиловать резкими стартами и регулярно менять масло.
Полноприводная трансмиссия xDrive совмещает три добродетели: простоту, эффективность и относительную надежность. Сальники и пыльники приводов – дело житейское, а из серьезных нареканий – недостаточный ресурс раздаточной коробки. Кончина привода управления муфтой происходит обычно после 200 000 км.
При азартной езде по плохим дорогам сильно страдают алюминиевые передние рычаги, стойки стабилизатора и задние плавающие сайлент-блоки. При нормальных режимах подвеска не требует вмешательств до 70 тысяч, иногда до 100 тысяч км, когда износятся ступичные подшипники или амортизаторы. ֍ Рулевая рейка не всегда выдерживает 100 000 км и может скончаться к 80 тысячам, а насос ГУРа ещё раньше. ֍ У ранних «трешек» были проблемные фары: быстро мутнел или трескался пластик, внутренности оплавлялись. ֍ Отмечены сбои электроники – в том числе управляющего блока автоматической коробки (как правило, лечится перепрошивкой) и центрального замка.
2005: водитель/пассажир – *****, ребенок – ****,
пешеход – *
Самое массовое предложение на вторичке: седан 2.0 (бензин), 4×2
седан или универсал 2.0
(бензин или дизель), 4×2
ЗА РУЛЕМ №01 2021
4 причины выбрать подержанный Ford Mondeo и 2 причины этого не делать