1. Подробно тестируем новую модель зимних шин Premiorri.
Хорошие шины, соответствующие сезону и условиям эксплуатации, – это не только один из первоочередных факторов безопасности, но и прекрасная возможность для водителя получить максимум удовольствия от управления своим автомобилем. Вот почему к выбору шин надо подходить основательно и вдумчиво.
В сложном выборе среди многообразия на рынке всегда призваны помочь наши тесты. Мы испытываем самые разные шины – и новинки, и уже известные модели, и дорогие, и доступные. Сейчас на наших длительных ресурсных испытаниях – новейшая зимняя шина ViaMaggiore Z Plus опять же нового, но стремительно набирающего популярность бренда. Она вызывает большой интерес у автолюбителей благодаря своей новизне и привлекательной стоимости, так что мы решили устроить ей экзамен с пристрастием.
Шину выпускает известный белоцерковский завод «Росава» на новом импортном оборудовании, аналогичном тому, которое используют лидеры мировой шинной индустрии, – к примеру, голландские сборочные комплексы VMI. Шина прошла сертификационные тестирования в чешском научно-техническом центре IGTT: он занимается разработками шин, изготовлением пресс-форм, а также проводит полный комплекс международных стендовых испытаний шин всех назначений. Кроме того, новинку протестировали в европейском испытательном центре IDIADA (Испания). Результаты тестов соответствуют высоким европейским стандартам.
Что же представляет собой новинка? Это зимняя нешипованная (или, как иначе называют такие модели, фрикционная) шина с асимметричным рисунком протектора. Она предназначена для легковых автомобилей и кроссоверов – в арсенале производителя уже сейчас 16 типоразмеров с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов, а в следующем году к ним прибавятся ещё 11, причём все новые типоразмеры будут 17- и 18-дюймовые. Собственно, уже сами размеры свежей модели намекают, что она предназначена для современных моделей автомобилей высокого класса. Потому мы и выбрали для испытания ViaMaggiore Z Plus подходящую машину – универсал Škoda Octavia A7 с мощным 2-литровым дизелем и DSG: динамический потенциал этого авто и прекрасно настроенное шасси позволят в полноте ощутить качества новой шины.
ViaMaggiore Z Plus примечательна целым рядом передовых технических решений. В резиновую смесь, разработанную французской компанией, добавлена силика – она повышает мягкость шины и улучшает сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой. Асимметричный протектор – с продуманным комбинированным дизайном, рассчитанным на самые различные погодные условия, которые могут встретиться изменчивой украинской зимой. Внешняя часть протектора работает на сухом асфальте, средняя – на льду, а внутренняя – на снегу.
Центральный ряд блоков, отвечающий за курсовую устойчивость, инженеры вооружили волнообразными трёхмерными ламелями – они выходят наружу в шахматном порядке, улучшая сцепление и торможение во всех направлениях работы протектора. Две широкие и глубокие продольные канавки максимально эффективно отводят из пятна контакта воду и слякоть. В центральном ряду между блоками предусмотрены «карманы» для поглощения большого количества воды и снега, а резкий уклон граней обеспечивает их быстрое очищение от налипшего снега.
Но давайте же, наконец, проверять всю эту теорию практикой!
2. К зиме – во всеоружии
Итак, редакционная Octavia примерила на себя шины Premiorri ViaMaggiore Z Plus размерностью 215/60R16. Немаловажный показатель качества шин – их балансировка при установке. Шины для нас никто специально не отбирал – мы взяли первые попавшиеся нам на глаза в магазине. Так вот – на шиномонтаже ни с одной из четырёх шин не возникло ни малейших проблем при монтировании и балансировке: всё чётко!
Качество нашего эксперимента мы повысили, «переобув» Октавию в ViaMaggiore Z Plus не после летней резины, а после других зимних шин известного мирового бренда: так честнее ощущения у водителей, ведь летние шины по осени всегда «дубовее» зимних. Самые первые впечатления у каждого, кто сидел за рулём Октавии, оказались неожиданными: новинка Premiorri оказалась не только тише прославленных импортных шин, но и заметно мягче их при езде по нашим разбитым дорогам. Это, вне сомнений, очень приятное качество: как же не ценить комфорт при обилии ям да бугров?
Снег на дорогах нынче стал не самым частым явлением, особенно в столице. А вот мокрыми дороги бывают вовсе не редко, причём ночью эта влага коварно превращается в тонкую пелену невидимого льда. С влагой и водой ViaMaggiore Z Plus справляется отлично! При активном рулении на мокрой дороге машина спокойно сохраняет надёжную и безопасную управляемость, переходя грань только при излишне экстремальном маневрировании. При въезде в лужи не только на городских, но и на шоссейных скоростях мы не выявили тенденций к опасному аквапланированию: очень хорошо справляются водоотводящие каналы по центру протектора. А ведь влага и вода на наших дорогах зимой всегда в изобилии!
Поэкспериментировали, поездив по песку и влажной грязи. Здесь здорово выручает достаточно «зубастый» протектор, который неплохо умеет очищать сам себя: донья канавок – гладкие, так что грязь в основном не прилипает к ним и не задерживается между блоками протектора. Поэтому даже типично легковая машина без внедорожных задатков уверенно чувствует себя на раскисшей осенней грунтовке: просёлка, ведущего на вашу дачу, можно не бояться!
Особенные впечатления – и от скоростной езды по шоссе. Мягкость резиновой смеси позволяет ей удачно сглаживать мелкие дорожные неровности и снижать шумность шероховатого асфальта: на скоростях за «сотню» шины ничуть не докучают гулом и радуют приличной курсовой устойчивостью.
Понравилось поведение шин при торможении: и за сухой, и за мокрый асфальт они держатся цепко, обеспечивая уверенное и предсказуемое замедление. Что же, для следующего этапа испытаний ждём снегов. А пока – новинкой довольны: при более чем демократичной цене она показала себя в деле на уровне качественных импортных шин, обеспечив Октавии отличную плавность хода и надёжную управляемость. Так что можно с полным правом сказать, что с этими шинами мы запаслись уверенным преимуществом при пересечении с суровой зимней стихией.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram