Суббренд Cupra предназначен для «горячих» версий моделей испанского автопроизводителя.
Новация призвана развести целевую аудиторию: сторонники практичных и семейных автомобилей выберут «гражданские» модели Сеата, в то время как “автомобильные энтузиасты” отдадут предпочтение «злым» модификациям марки.
В Барселоне прошла презентация первой такой модели – заряженного «паркетника» Cupra Ateca. Новичок построен на фольксвагеновской платформе MQB и технически идентичен кроссоверам Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq. Под капотом установлен двухлитровый бензиновй турбомотор TSI, форсированный до 300 лошадиных сил, работающий в связке с семиступенчатым «роботом» DSG и системой полного приводом 4Drive. Автомобиль стандартно оснащается адаптивными амортизаторами и имеет шесть ездовых режимов, отличающихся настройками силового агрегата, рулевого механизма и шасси. Разгон до «сотни» занимает у Cupra Ateca 5,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 245 километров в час.
Помимо логотипа, новинка отличается от «гражданской» версии иными бамперами и решеткой радиатора, большим передним воздухозаборником и парой сдвоенных патрубков выхлопной системы. В стандартное оснащение салона входят виртуальная комбинацию приборов, медиакомплекс с восьмидюймовым экраном, камеры кругового обзора и система бесключевого доступа. За доплату можно приобрести пакет Performance с тормозами Brembo, кожаными сиденьями и карбоновой отделкой салона.
Европейские продажи первой модели нового суббренда стартуют уже этой весной – для этого у 260 специально отобранных дилеров Сеата оборудуют в шоу-румах отдельные зоны. Анонсированы еще две новинки – гоночный Cupra Leon TCR и компактный хот-хэтч Cupra Ibiza.