SsangYong дождался автобуса: следующая остановка — конечная

    0
    1814
    SsangYong

    Невезучую корейскую марку приобрёл производитель автобусов.

    Пока Hyundai и Kia продолжают захватывать мир, SsangYong продолжает метания между банкротством и поиском собственника-инвестора. Ещё летом прошлого года предыдущий владелец неудачливой марки, индийский концерн Mahindra & Mahindra прекратил финансирование глубоко убыточного корейского отделения: мол, извините, у самих нынче дела совсем неважные. Это вынудило корейцев в декабре 2020-го подать в суд Сеула заявление о банкротстве. Всё это время шли изнурительные тяжбы, и вот, наконец, суд определил по своему усмотрению наиболее предпочтительного покупателя SsangYong.

    SsangYong

    Им стала фирма Edison Motors — несмотря на название, своя, корейская. И практически неизвестная за пределами страны. Она выросла из небольшого подразделения корпорации Hankuk Fiber, которое производило кузова и прочие компоненты для локомотивов, а позже переключилось на автобусы. В 2015-м году это подразделение выкупили китайцы, но всего через два года фирма вновь стала корейской, перейдя во владение корпорации Energy Solutions. Тогда же и появилось нынешнее название.

    Основная продукция Edison Motors — дизельные, газовые и электрические автобусы, к которым недавно добавился и небольшой электрогрузовичок. А вот намерения у компании ещё какие! Она намеревается стать своеобразным аналогом Apple в мире электромобилей — как говорится, догнать и перегнать Америку, то бишь Теслу. Уже заявлены две модели электромобилей — седан и кроссовер с силовой установкой на 650 л.с., а также электрояхты и даже электросамолёт.

    SsangYong

    Амбициозная фирма до конца ноября выкупит 75% доли индусов в SsangYong за $238 млн. Правда, долг убыточной марки перед кредиторами тянет на ещё большую сумму. Что ж, поглядим, как новый владелец будет спасать SsangYong.

    А пока уже объявлены творческие планы. Ближайшей новинкой станет электрический кроссовер Korando e-Motion, построенный на базе бензинового Korando образца 2019 года (не путать с тем, что продавался в Украине — это уже следующее поколение, которое до нас не добралось). Обещают доработать и пару моделей, доставшихся от Махиндры. Однако в целом SsangYong вряд ли окажется жизнеспособен: поговаривают, Edison Motors подумывает о полной продаже нынешнего завода и строительстве с нуля новенькой электромобильной фабрики. Так что велика вероятность, что хорошо известный у нас бренд канет в лету.  

    От печали до радости: выбираем подержанный SsangYong Kyron

    Обанкротившийся SsangYong анонсировал внедорожник с внешностью Jeep

    Крупнейший дилер Mercedes начал приторговывать внедорожниками «Нива»

    Предыдущая статьяРассекречены характеристики нового дешевого седана Skoda
    Следующая статьяНовый гибрид Mitsubishi Outlander отстоял фирменные агрегаты