Первым возрожденный роторный мотор примерит купеобразный кроссовер Mazda MX-30.
Представленный на прошлогоднем автошоу в Токио «зеленый» паркетник MX-30 станет первым массовым электромобилем марки Mazda. И если его дизайн публике в целом понравился, то технические характеристики откровенно не впечатлили. Тяговая батарея емкостью 35,5 кВт∙ч, питающая 143-сильный (264 Н∙м) элекромотор, обеспечивает всего 209 километров хода на одной зарядке по циклу WLTP.
Это фактически ограничивает использование кроссовера пределами города. Возникла идея: вместо установки более емкой батареи создать модификацию электрокара в виде последовательного plug-in гибрида с удлинителем запаса хода в виде небольшого ДВС. И тут в Мазде вспомнили о двигателе Ванкеля, который при компактных размерах способен выдавать высокую мощность.
Идею использования роторно-поршневого мотора в качестве бортового генератора японцы уже не раз отрабатывала на прототипах. Прототип Mazda 2 RE (Rotary Engine) получил односекционный РПД рабочим объёмом 0,33 литра и мощностью 38 «лошадок». Вместе с маленьким десятилитровым бензобаком ему удалось почти удвоить автономный пробег – с 200 до 380 километров.
В Японии Mazda MX-30 ожидается во второй половине 2020-го, в Европе дебютирует в следующем году. Сроки появления гибрида пока не называются.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Новый кроссовер Mazda CX-30 предлагают по докарантинному курсу