Новая Skoda Octavia – большая, технологичная и красивая!
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал
Автор Александр Виноградов, фото компании Skoda.
Все таксисты мира и каждый счастливый обладатель Октавии едва ли со мной согласятся, однако я от своего не отступлюсь: во все времена главной бедой этой машины была не слишком яркая внешность. Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул – она красива!
Алмаз граненый
Театр – это действо, но локальное; поездить на машине можно будет позже, поэтому я расскажу лишь о самых интересных технических решениях.
Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь – о лифтбеке или универсале, – хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.
Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.
Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал – все 640, и это только под шторкой. При случае обязательно проверим. Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне – 19 дюймов.
Главная изюминка салона – двухспицевый руль. То, как с годами росло и уменьшалось количество спиц руля, – отдельная история. Но факт: двухспицевый «бублик» в сочетании с многоуровневой передней панелью смотрится классно.
Архитектурный центр – 10‑дюймовый сенсорный экран. Кто бы сомневался! Качество картинки, быстрота реакций на касания? С этим у топовой мультимедиасистемы Columbus никогда не было проблем. Громкость музыки можно регулировать, проведя пальцем по нижней части экрана (обычной рукоятки нет). Не знаю, хороша ли будет эта затея в движении, но в статике работает без сбоев.
По «телевизору» показывают и «погоду» – управление климат-контролем там же. Кстати, он трехзонный: своей «печки» дождались и задние пассажиры. Будет ли классический блок с кнопками у машин подешевле, пока неясно.
Движение по проводам
Вторая звезда салона после двухспицевого руля – селектор робота DSG. Преселективная коробка теперь живет по принципу shift-by-wire: механическая связь между селектором и коробкой отсутствует, всё управление идет по проводам. Орудовать небольшим селектором-джойстиком непривычно. Еще и поэтому любителям активной езды оставили лепестки на руле. Им же придется по нраву адаптивное шасси Dynamic Chassis Control: помимо настроек электроусилителя руля меняются демпфирующие характеристики амортизаторов. Плюс продвинутая ходовая и три варианта подвески – стандартная, спортивная (заниженная на 15 мм) и для плохих дорог (+ 15 мм к стандартному клиренсу). Последняя, очевидно, – наш выбор.
Европейская моторная гамма широка. Открывает ее литровый 110‑сильный турбодвигатель TSI, а замыкает двухлитровая «турбочетверка» в 190 сил. Наверняка самым популярным будет полуторалитровый TSI мощностью 150 л.с. Еще – три дизеля, мощностью от 116 до 200 сил, и модификация G‑TEC на природном газе, с полуторалитровым 130‑сильным мотором и заявленным запасом хода 523 км. Ну и два мягких гибрида (110 и 150 л.с.) с 48‑вольтовой батареей.
Первая Skoda Octavia увидела свет 60 лет назад – в январе 1959 года. С тех пор выпущено более 6,5 млн машин. Первый заднеприводный седан приводился в движение 1,1‑литровым двигателем мощностью 40 л.с., коробка передач – механическая, четырехступенчатая.
Через год вышел универсал Octavia Combi. В отличие от седана, выпускавшегося до 1964 года, универсал продержался до 1971‑го. Всего произведено 54 тысячи Combi и свыше 300 тысяч седанов.
Спустя четверть века миру представили совершенно новую Октавию. Машина построена на общей с «четвертым» Гольфом платформе. В гамме кузовов – лифтбек и универсал. В 1998 году появилась полноприводная модификация. А с наступлением нового века дебютировала заряженная версия RS с 180‑сильным 1,8‑литровым 20‑клапанным турбомотором.В 2004 году свет увидело третье поколение. Новая Octavia базировалась на фольксвагеновской платформе PQ35. Преселективные коробки DSG впервые начали ставить на машины этого поколения. Кроме того, появилась внедорожная версия Scout – полноприводный универсал с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.
В 2013 году представлена Skoda Octavia A5, ставшая первой ласточкой на новой модульной платформе MQB. Это поколение оказалось самым массовым среди всех Октавий: за шесть лет продано больше 2,5 млн экземпляров.
Топовая Octavia iV оснащена плагин-гибридной установкой с 156‑сильным двигателем и 75‑киловаттным электромотором. Суммарная отдача – 204 л.с., запас хода на электротяге при идеальных условиях составляет 55 км. К нам вся эта роскошь не имеет никакого отношения. Уверен, в Украине базовым останется 1,6‑литровый атмос-ферник.
Мýки ожидания
Octavia так близко подобралась к бизнес-классу, что становится страшно – не взлетят ли цены? Пока это тайна, даже европейского прайса еще нет. Ждать новую Октавию у нас придется полгода. Наши машины появятся лишь к лету. А хочется – побыстрее! Сохранив козыри, Octavia приобрела нечто доселе невиданное – яркое лицо!
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал