Существует мнение, будто всесезонные шины – оптимальный выбор для климата средних широт, а в покупке летнего и зимнего комплектов смысла нет.
Кроме того, покупая два комплекта, владелец будет вынужден дважды в год оплачивать шиномонтаж и найти место для хранения комплекта не по сезону. Не запрещает использование всесезонных шин и украинское законодательство, однако насколько оправдана связанная с ними экономия?
Эксперты Nokian Tyres высказали свое авторитетное мнение по этому вопросу.
Как и любой компромисс, всесезонные шины уступают по характеристикам летним шинам летом и зимним – зимой. Всесезонные шины пригодны к использованию для мягких европейских зим с преобладанием плюсовых температур и отсутствием резких перепадов к заморозкам. Такое явление, как внезапные снегопады, в Центральной и Южной Европе и вовсе редкость. Но в Украине мороз, снег и лед зимой не являются экстраординарным событием. К тому же, в случае обильных осадков дорожные службы традиционно не успевают чистить дороги ни в городах, ни, тем более, на загородных трассах.
Европейские модели зимних шин предназначены для езды по мокрым дорогам и слякоти, при этом они эффективны и во время заморозков. Их ключевое отличие – рисунок протектора с большим количеством канавок для удаления воды из пятна контакта. У шин арктического типа рисунок протектора более агрессивный, а резиновая смесь более мягкая, чем у всесезонных и даже европейских зимних шин. Преимущество шин арктического типа – отличное сцепление на снегу и льду без потери характеристик на мокрой дороге и слякоти. Такой тип шин наилучшим образом подходит для изменчивых условий украинской зимы.
Из всего вышеизложенного следует вывод: использование всесезонных шин оправдано только весной и осенью, когда в течение суток температура может подняться до 10 градусов и затем опуститься до нуля. Но уже с первым серьезным похолоданием и осадками зимние шины получают серьезное преимущество.