Советы тем, кто выбирает автомобильный аккумулятор

0
599

Аккумуляторная батарея – один из важнейших элементов оборудования в авто, как минимум, потому, что он питает системы в момент запуска, а также «помогает» генератору при некоторых режимах работы.

Если АКМ некачественная, уже отслужившая свое или попросту неподходящая, это отразится, главным образом, на комфорте эксплуатации автомобиля или вообще на невозможности его эксплуатации.

Кислота, гель и AGM

Есть несколько стандартов аккумуляторов, которые ставят под капот транспортных средств – это аккумулятор AGM, гелевая или кислотная АКБ.

Кислотные, то есть, с жидкой кислотой внутри, считаются самыми старыми по технологии. У них есть свои плюсы, но ограничений и минусов тоже хватает. Например, их нельзя использовать в помещениях и салоне.

Гелевые и AGM – это более современные аналоги кислотных батарей. В первых, как понятно из названия, используется гель, а во в AGM – пропитанное стекловолокно. Последние, к слову, отличаются высокими пусковыми токами и повышенным сроком эксплуатации. АКБ с гелем и стекловолокном (стекломатом) заряжаются быстрее. «Твердые» батареи обычно лучше функционируют при низких температурах.

Критерии выбора

Во-первых, не стоит выбирать noname-бренд. Лучше сразу выбирать аккумуляторную батарею среди ассортимента проверенных производителей. Те же АКБ Bosch.

И дело не только в известности бренда, но и эксплуатационных характеристиках. С большой долей вероятности АКБ Varta или других производителей с аналогичной репутацией на рынке прослужат дольше и выдержат больше циклов зарядки-разрядки, чем дешевые, но неизвестные аналоги из Китая.

Во-вторых, стоит учитывать рекомендации производителя. Обычно в инструкции по эксплуатации конкретной модели конкретной марки уже указано, на какие параметры при выборе АКБ обращать внимание. Не стоит брать аккумуляторы меньшей мощности, как и сильно превышать этот показатель.

В-третьих, это электрическая емкость, в том числе номинальная. Не вдаваясь в технические особенности, это то количество электричества, которое аккумулятор способен накопить и отдать в процессе эксплуатации.

Наконец, это стандарты корпуса, в том числе габаритные, а также расположение клемм. Соответствие тем или иным стандартам зависит также от страны происхождения авто. Например, на японские автомобили по понятным причинам ставят АКБ с корпусом «азиат», но есть и те, в которые можно поставить «европейцев».


Поради тим, хто вибирає автомобільний акумулятор

Акумуляторна батарея — один з найважливіших елементів обладнання в авто, як мінімум, тому, що він живить системи в момент запуску, а також допомагає генератору при деяких режимах роботи.

Якщо АКМ неякісна, яка вже відслужила своє або просто невідповідна, це позначиться, головним чином, на комфорті експлуатації автомобіля або взагалі на неможливості його експлуатації.

Кислота, гель та AGM

Є кілька стандартів акумуляторів, які ставлять під капот транспортних засобів – акумулятор AGM, гелева або кислотна АКБ.

Кислотні, тобто, з рідкою кислотою всередині, вважаються найстарішими за технологією. У них є свої плюси, але обмежень та мінусів теж вистачає. Наприклад, їх не можна використовувати в приміщеннях та салоні.

Гелеві та AGM – це більш сучасні аналоги кислотних батарей. По-перше, як відомо з назви, використовується гель, а у AGM – просочене скловолокно. Останні, до речі, відрізняються високими пусковими струмами та підвищеним терміном експлуатації. АКБ з гелем та скловолокном (скломатом) заряджаються швидше. «Тверді» батареї зазвичай краще функціонують за низьких температур.

Критерії вибору

По-перше, не варто вибирати noname-бренд. Краще одразу вибирати акумуляторну батарею серед асортименту перевірених виробників. Ті самі АКБ Bosch.

І справа не тільки у відомості бренду, а й експлуатаційних характеристиках. З великою ймовірністю АКБ Varta або інших виробників з аналогічною репутацією на ринку прослужать довше і витримають більше циклів зарядки-розрядки, ніж дешеві, але невідомі аналоги з Китаю.

По-друге, варто враховувати рекомендації виробника. Зазвичай в інструкції з експлуатації конкретної моделі конкретної марки вже зазначено, які параметри при виборі АКБ звертати увагу. Не варто брати акумулятори меншої потужності, як сильно перевищувати цей показник.

По-третє, це електрична ємність, зокрема номінальна. Не вдаючись у технічні особливості, це кількість електрики, яку акумулятор здатний накопичити і віддати в процесі експлуатації.

Зрештою, це стандарти корпусу, у тому числі габаритні, а також розташування клем. Відповідність тим чи іншим стандартам залежить від країни походження авто. Наприклад, на японські автомобілі зі зрозумілих причин ставлять АКБ із корпусом «азіат», але є й ті, в які можна поставити «європейців».

Информация предоставлена в порядке ст.10 Конституции Украины и ст. 6 Закона Украины О национальных меньшинствах в Украине

На правах рекламы

Предыдущая статьяВ Украине стартуют продажи кроссовера Toyota Yaris Cross. Объявлены цены
Следующая статьяЧем знаменит редчайший Москвич‑411