В послевоенные годы на помощь железнодорожному транспорту решили призвать междугородние автобусы.

Первый советский междугородный автобус ЗИС-127 начали проектировать в 1953 году. После цикла ресурсных испытаний конструкторы существенно модернизировали автобус — он стал короче, бензиновый мотор заменили дизельным (двухтактным ЯАЗ-206), переработали экстерьер и интерьер – в таком виде машина вышла на испытания в 1955 году, осенью того же года была выпущена опытно-промышленная партия автобусов ЗИС-127.

zis 127
Единственный сохранившийся экземпляр автобуса ЗИС-127 после раставрации.

Рулевое управление имело гидроусилитель. Водитель мог отрегулировать наклон спинки и продольное положение своего сиденья. Панорамные ветровые стекла обеспечивали хороший обзор.

В комфортабельном салоне для каждого пассажира были предусмотрены вентилятор и лампочка, сверху – сетки для ручной клади. Все 32 пассажирских кресла с откидными спинками и выдвижными подушками обтянуты плюшем или гобеленом, внизу установлены подножки, средние подлокотники – съемные.

zis 127

Красавец-автобус пользовался всеобщей любовью, став своего рода «королем трассы». Всего выпустили 851 экземпляр, после чего машину неожиданно сняли с производства. Формально автобус не укладывался в международную конвенцию… своей шириной – у ЗИЛ-127 она превышала регламентированные 2, 5 метра на 180 мм. На самом деле, Госплан принял решение о прекращении развития в СССР собственных междугородных автобусов в пользу венгерских «Икарусов».

zis 127

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

С чего была скопирована первая малолитражка СССР

Самый несчастливый советский автомобиль

Волга ГАЗ‑21, которая сама себя смазывала