О КИМ-10, который ЗР в 1940 году назвал «самым экономичным советским автомобилем», мечтали тысячи трудящихся. Удалось всего нескольким сотням.
Статья в четвертом номере «За рулем» за 1940 год сообщала о подготовке производства новой легковушки КИМ‑10. Рассказывая о ней, помимо технических характеристик – улучшенной экономичности, умеренной материалоемкости, автор особо отмечал, что тысячи трудящихся готовы приобретать малолитражные автомобили, чтобы освоить вождение…
Эта малолитражка должна была стать советским Фольксвагеном – планировалось, что спустя 10 лет улучшенной версией модели будет владеть около 80% семей. В мае 1941-го в свободную продажу поступила первая партия КИМ-10 в 500 экземпляров, которая моментально была раскуплена (до наших дней из этого выпуска дожило всего четыре машины).
А дальше грянула война и стране стало не до легковушек.
Автор Михаил Колодочкин