В 70-х годах прошлого века вопрос вместимости автомобилей был весьма актуальным – на десяток семей приходилась одна легковушка.
И знаменитая Волга ГАЗ-24 изначально задумывалась и производилась как шестиместная машина: переднее сиденье диванного типа состояло из трех частей – широких мест для водителя и пассажира и откидного подлокотника между ними. Подлокотник поднимался и образовывал ровную спинку третьего места по центру.
Так продолжалось с начала выпуска ГАЗ-24 до осени 1973 года, когда был введен ГОСТ, требующий наличия ремней безопасности на сиденьях переднего ряда всех автомобилей, выпускаемых в СССР. Переделывать сиденья под новый стандарт не стали, оставили два ремня – для водителя и пассажира. А в переизданных инструкциях по эксплуатации стали указывать вместо расплывчатого числа мест «пять-шесть» категорическое «пять». ЗР