В апреле 1914 года на улицах Лондона граф Петр Шиловский продемонстрировал необычный двухколесный автомобиль.

В движении машина поддерживала равновесие благодаря эффекту гироскопа, который создавал вращающийся 600‑килограммовый маховик диаметром один метр.

Чтобы его раскрутить, потребовался 110-вольтный электромотор мощностью около 1,25 л.с. питаемый динамо-машиной, которая была подключена к двигателю машины. Также использовались два 50-килограммовых «маятника». В результате, автомобиль немалым весом в 2750 килограммов все время оставался в вертикальном положении. Особое восхищение прохожих, вызывало то, что гирокар даже при совершенно тихом ходе не терял устойчивости.

Girocar

Но вскоре началась Первая мировая война и эта уникальная машина была законсервирована, а спустя 30 лет просто пущена на слом.

Интересно, что в 1919 году Всероссийским советом народного хозяйства был утвержден проект гироскопического монорельса Шиловского. В качестве испытательного участка исппользовалась бездействующая железнодорожная ветка Петроград – Детское Село – Александровка. Работы велись в течение года, но затем проект канул в Лету.

А всемирно известная компания Segway была основана американским механиком Дином Кейменом лишь в июле 1999 года.

Электробус, которому 120 лет

Эпоха «горбатых»: грузовики Запорожец

Электромобиль Lada Rapan, который мог, но не стал