Накануне старта сезона многим казалось, что поднадоевшая гегемония «серебряных стрел» заканчивается и Формула-1 наконец-то станет более конкурентной.
В Барселону Mercedes приехал, выиграв четыре дубля подряд и с отрывом в 74 очка от ближайшего преследователя в Кубке Конструкторов. Лидировал во всех тренировочных заездах, а по результатам квалификации занял весь первый ряд стартового поля– хотя именно на трассе Каталунья во время зимних тестов безоговорочно доминировала Ferarri.
На старте Хэмилтон и Феттель взяли замешкавшегося Боттаса в «клещи» и британец возглавил гонку. Ферстаппену же удалось опередить немца и прорваться на третью позицию. Не повезло Норрису, потерявшему сразу шест мест, и Райкконену откатившемуся на последнее место после вылета в гравий.
На 12-м круге Феттель пропустил вперед напарника по команде, но Леклеру догнать Ферстаппена тоже не удалось. Ситуация практически не изменилась и после первой волны пит-стопов и далее гонка и протекала предсказуемо и скучно.
Некоторое оживление наступило, когда на 46-м круге столкнулись и выбыли из борьбы Норрис и Стролл. На трассу выехал автомобиль безопасности – многие пилоты воспользовались этим, чтобы сменить шины.
Несмотря на то, что интервалы между машинами практически исчезли, после рестарта на 52 круге Хэмилтон сумел вновь оторваться от Боттаса, не смогли навязать борьбу Ферстаппену и гонщики Ferarri.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Испании, одержав 76-ю победу в карьере и третью в сезоне. Кроме того, британец заработал дополнительное очко, проехав за лучший круг гонки. Валттери Боттас финишировал вторым – в Mercedes завоевали пятый подряд победный дубль.
Похоже, что судьба Кубка Конструкторов практически решена – отрыв «серебряных стрел» от итальянской «конюшни» составляет уже 96 очков. Но впереди сражение в Монако – волшебной сказке Формулы-1.