Обновлённый флагман Renault готов сделать любителям комфорта особенное предложение. Автор Ярослав Московка, фото Сергея Торгалова.
Самый большой Renault на нашем рынке посвежел, но сразу этого не заметишь: внешнее обновление весьма деликатное, из той серии, когда нужно искать отличия на двух картинках. Хромированные планки на решётке фальшрадиатора обзавелись зубцами, противотуманки стали диодными, чуть поменялись контуры бамперов – вот, пожалуй, и все видимые приметы.
Внутри интересных приятностей побольше. Koleos стал во всех отношениях теплее – греется обод руля (пускай и не по всей окружности, а по боковым секторам), мягким теплом порадуют не только передние, но и задние сиденья. А у передних кресел есть и вентиляция – тоже ценное дело. В общем, и в жару, и в мороз автомобиль готов радушно встретить своих гостей.
И как же без истинно французских элементов красоты? На дверях и передней панели – накладки: днём они серебристые с хитрым орнаментом, а вот как только солнечный свет сменяется сумерками, то на этих накладках зажигаются цветные полоски. Можно выбирать их оттенок – один из пяти, а также интенсивность свечения.
Что ещё новенького? Светодиодные фары научились автоматическому управлению дальним светом, а дверь багажника теперь и открывается, и закрывается по «пинку» ноги под бампером. Так что обновления нацелены в первую очередь на комфорт.
В нежных объятиях
Ну, а комфорт для Renault всегда был приоритетным понятием. Koleos буквально обнимает вас своим безграничным уютом: это фантастически удобный автомобиль на уровне хороших образцов премиум-класса. Причём начинается это ощущение богемности уже с прикосновения к материалам отделки: они сами по себе безупречны, а уж когда заглянешь в прайс Колеоса, то и вовсе представляются идеальными.
Передним сиденьям даже домашние кресла позавидуют: ещё бы, ведь у последних нет массажёра! Очень хороши фирменные подголовники-книжки: их всегда можно настроить точно по затылку. И длины подушки достаточно на любой случай благодаря выдвижным оттоманкам.
На втором ряду тоже полный релакс. Обе части спинки теперь регулируются по наклону, в ногах такой простор, что можно не задумываться о положении передних сидений: места хватит непременно. Причём все сиденья вдобавок не только удобны, но ещё и просто красивы: они элегантно расшиты стилизованными ромбиками, а на тыльных сторонах передних подголовников – хромированные накладки, напоминающие по стилю оформление передней части автомобиля. Ох уж эти французские художники!
А-ля Франсе, и не только
Об одной платформе с Nissan X-Trail заставляет вспомнить блок стеклоподъёмников на двери водителя. Чисто японская экономия: на крупном и богатом кроссовере в топ-версии авторежим – только у водительского стекла. Но даже больше: в темноте это единственная клавиша, которая подсвечена! Причём, представьте, не светится даже расположенная рядом регулировка зеркал. Ну как же так? Французы себе такого скупердяйства не позволяют: на моём Флюэнсе разработки десятилетней давности светится всё. Кстати, на обновлённом Каджаре блок заменили на свой, «реновский». Что же здесь помешало?
Как я уже упоминал, руль с подогревом – но об этом надо знать, ибо клавишу так просто не увидишь: она удачно упрятана в аккурат так, что за самим рулём её и не видно. Ну и остальные фишки чисто фирменные и давно известные: клавиши «+» и «–» на руле – это регулировка скорости круиз-контроля, в то время как управление «музыкой» на незаметном (но, кстати, весьма удобном) подрулевом пультике, а сам круиз или ограничитель скорости активируются клавишами на тоннеле между передними креслами. Да, это Франция!
Крупным «планшетом» на консоли и полностью цифровой приборной панелью не удивишь – они уже знакомы и по дорестайлинговому Колеосу, и по другим моделям Renault. Симпатично, наглядно, ярко – чего ещё желать? У медиасистемы сейчас к функционалу добавили интеграцию со смартфонами: вообще отлично.
А ещё с обновлением заменили камеру заднего обзора: теперь к качеству её картинки ни малейших претензий. Странно, почему до сей поры у Ниссана не позаимствовали систему кругового обзора? Вкупе с большими зеркалами, высокой посадкой и вполне приличной площадью остекления обзорность у Колеоса приличная, но передние стойки могли бы быть поуже. Ну, а с панорамной крышей и пассажирам теперь есть чем полюбоваться.
Возлетая над землёй
Как и прежде, Koleos у нас предлагают в единственном варианте – всего, да по максимуму. Самый мощный дизель – 177 л.с. при 2 л (кстати, у братца Икс-Трейла он так и не появился!), вариатор и только полный привод.
А дизель-то довольно громкий! Он хорошо слышен через сладостное пение аудиосистемы и на холостых, и в движении даже на «голодных» оборотах. Парадоксально, что с ростом скорости в машине становится тише: на 100 км/ч акустический комфорт выше, чем, скажем, на 30-40. Мне, впрочем, довольное урчание мотора нравится. Да и умолкнуть он любит: система старт-стоп не дремлет даже на непрогретом двигателе в не самую тёплую погоду – всё ради экономии топлива и, конечно, ради того, чтобы уложиться в строгие евронормативы!
И несмотря на высокие да колючие заборы эконорм, дизель остался в достаточной степени живым: большую и тяжёлую машину он везёт пусть и не с гоночным азартом, но бодро, с весёлым откликом на правую педаль. Помогает ему в этом ладно настроенный вариатор – он никогда не завышает оборотов без нужды и скорее похож по поведению на гидроавтомат. Расход? 8,5 л на «сотню» по киевским толкучкам – для солидного Колеоса при его нескучных динамических возможностях хороший показатель.
Ещё одна грань фирменного уюта Renault – отменная плавность хода. Koleos буквально аннигилирует всяческий дорожный вздор. И это – без каких бы там ни было ухищрений типа пневматики, гидроподушек и прочих сложностей. Плывёт он себе, словно большой и важный круизный лайнер, оставляя где-то далеко за бортом и позади щербины, бугры и прочие пакости. А ведь дорестайлинговая машина была заметно жёстче! Хорошо, что подвеску удачно доработали.
Вот управляемость по-прежнему осталась отвлечённой от мира земного. Она, наверное, витает в облаках поэзии, музыки, живописи – но не в загогулинах дорог. Усилие на руле синтетическое, в поворотах большому кроссоверу всё так же недостаёт обратной связи и желания сменить курс. По душе ему – элегантное мягкое шествие в темпе вальса, с комфортом для пассажиров.
Ценовой флирт
От прайсов вовсю веет французской фривольностью. Renault Koleos доступен уже за 714 900 гривен – и даже за 644 900, если покупать его по фирменной кредитной программе. Топ-версия, как у нас на тесте, оценена в 825 300 гривен (или в 755 300 с кредитом). А ведь дорестайл, появившись на рынке, преодолевал миллионную планку!
Как же сравнить Koleos с родственным Икс-Трейлом? Тот если с дизелем (кстати, послабее) и вариатором – то моноприводный, от 653 130 гривен; а если с дизелем и всеми ведущими – то на «ручке», минимум за 623 880 гривен. Настоящий топ – бензиновый 2,5 с полным приводом и вариатором за 875 630 гривен: Koleos, как видим, на полсотни тысяч выгодней.
Уходящий Kia Sorento у нас был несильно популярен: на складах остались машины ещё 2018 года по цене 989 520 гривен. А за Hyundai Santa Fe просят минимум 1 017 500 гривен. Так что Koleos с обновлением, пожалуй, как никогда привлекателен в цене.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Renault Duster для бездорожья: защитный обвес, большой клиренс и… передний привод