-->

Hyundai Sonata восьмого поколения – это новая платформа, светодиоды на капоте и цифровые технологии. Автор Михаил Гзовский, фото компании Hyundai.

Мы не хотим, чтобы модели Hyundai были клонами и отличались друг от друга только габаритами, как бывает у некоторых немецких компаний. Пусть наши машины напоминают фигуры на шахматной доске: ладью с ферзем не спутать! Вот квинтэссенция современной дизайн-стратегии Hyundai, провозглашенной на презентации новой Сонаты.

Удивить избалованного потребителя трудно, но корейцы смогли. Доказано автомобилистами, которые провожали заинтересованным взглядом первую машину из «шахматной» концепции с заползающими на крылья и капот дневными ходовыми огнями и огромной светодиодной «подковой» сзади.

Hyundai Sonata
Профиль в стиле четырехдверного купе с ниспадающей крышей, вопреки опасениям, не ущемляет задних пассажиров.

В Корее продается еще более экстравагантный Grandeur – со светящимися сегментами в усеянной ромбами решетке радиатора. Но до нас огромный седан не доедет. Флагманским силовым агрегатом станет 1,6-литровый 180-сильный турбомотор с восьмиступенчатым автоматом. Но будут, конечно, и двигатели попроще.

Hyundai Sonata
Вот так эффектно в темноте смотрится корма – невольно обернешься

Nu 2.0 MPi (150 л.с.) прекрасно известен по Сонате прошлого поколения. А еще разработан новый мотор Smartstream 2.5 MPi (180 л.с.), который сменил двигатель 2.4 (188 л.с.). Интересно, что старый мотор был c непосредственным впрыском, а новый – с обычным, распределенным. Форсунки размещены ближе к клапанам для более эффективного смесеобразования, выпускной коллектор интегрирован в головку блока, масляный насос – с переменной производительностью, система охлаждения двухконтурная. Коробка одна – старый добрый шестиступенчатый автомат A6MF2.

Накануне я поездил на предыдущей Сонате – огромная разница! Новая воспринимается дороже, хотя материалы в принципе такие же. Вот что значит детализация и стиль! Дьявол кроется в элегантных узких воздуховодах и хромированных кантах, вписанном в переднюю панель мониторе и фоновой подсветке. А до чего хороши тоненькие кнопки климат-контроля в духе японских кассетников восьмидесятых! Но «аналога» тут почти нет.

В комплектациях попроще Sonata имеет классические приборы, более дорогие версии оснащены цифровой панелью диагональю 12,3 дюйма. Графика и отклик отменные. Но главная «фишка» в другом: при включении поворотника колодец тахометра или спидометра выводит картинку слепой зоны – как на большом седане Kia K900.

Hyundai Sonata
Салон соткан из материалов в духе прошлой модели, но детальная проработка и акценты – на новом уровне. Руль интересной формы не новость, похожий ставят на Kia K900.

По центру панели богатых версий – 10,25‑дюймовый HD-дисплей, который можно поделить на три независимые зоны и одновременно выводить меню «музыки», навигацию и изображение с камеры. Есть беспроводная зарядка для смартфона (Qi), поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Пускаю мотор нажатием кнопки, кликаю клавишу электромеханического ручника и давлю кнопку на блоке управления режимами трансмиссии Shift-by-Wire. Кругом цифра!

Возможно, всё дело в динамичной внешности, но от характера Сонаты я ждал большего. Не помогает и режим «спорт», при переходе в который приборы взрываются алыми графическими брызгами, автомат дольше держит передачу, руль тяжелеет, сглаживается обычно заметная «задумчивость» педали газа, – Sonata не превращается в спортседан и в поворот входит с явной ленцой. Может, и не нужен этот «спорт»? Тем паче что большинство покупателей выберет не 2,5 литра, а базовый мотор 2.0 – для них важнее комфорт, а не дым из-под колес.

Sonata построена на новейшей платформе i‑GMP (innovative global modular architecture platform), позволившей сдвинуть мотор ближе к колесной базе. Машина стала ниже, шире и длиннее. Подвески архитектурно те же: McPherson и многорычажка. Спереди – усиленный подрамник, благодаря которому отклики на повороты руля стали точнее. Сзади – новые продольные рычаги, к тому же изменена «геометрия» подвески. На выходе – отличная курсовая устойчивость на высоких скоростях.

Плавность хода? Даже на мягких зимних шинах Sonata передает микропрофиль дороги и потряхивает на кочках покрупнее. Предшественница была как минимум не хуже в отработке неровностей, но точно шумнее.

Hyundai SonataПлоское днище и харизматичные аэродинамические «плавники» на задних фонарях позволили снизить коэффициент сопротивления до 0,27. На высоких скоростях набегающий поток воздуха почти не создает акустических эффектов. Маты на полу эффективно гасят шумы от дороги. Единственная звуковая доминанта – мотор, тенор которого врывается в салон при разгоне «в пол».

Передний пассажир точно попросит сбавить темп ради отдыха в кресле – непростом, с секретом. Давишь кнопку на торце подушки, и оно отъезжает вперед, край подушки поднимается, а спинка откидывается. Реально расслабляет в долгой дороге! Сзади достаточно мéста даже для троих взрослых, а двоим так просто отлично. Из приятных мелочей – подъемные механические шторки на боковых окнах и задняя с электроприводом.

Hyundai Sonata

Аудиосистема – восторг! Пожалуй, лучше «музыки» в этом ценовом сегменте не найти. В дорогих версиях Hyundai впервые ставит премиальный Bose с дюжиной динамиков, технологиями Bose Centerpoint и Bose SurroundStage. Это значит – на каком бы месте ты ни сидел, оказываешься «в центре зала».

Hyundai SonataВ списке нового оборудования – проекция на ветровое стекло диагональю 8 дюймов. Случайно пересечь разметку стало сложнее: Sonata оснащена  комплексом Smart Sense с тремя радарами, дюжиной ультразвуковых сенсоров и пятью камерами. В Smart Sense входят функция удержания в центре полосы и масса других систем – автоторможения, предотвращения столкновений в слепой зоне и сбоку при выезде с парковки, безопасного выхода, активный круиз-контроль. Вот только на полустертой разметке Sonata отказывается подруливать, а «автоторможение» пару раз не среагировало на очевидную помеху.

Эффектная, богатая, современная –  Sonata, несомненно, хороша. Это не мат конкурентам, но шах – точно.

Hyundai Sonata

ЗА РУЛЕМ №1 2020

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram

Hyundai Sonata серийно зарядили на 290 сил

Таким будет новый Hyundai Tucson

Подержанный Hyundai Tucson под личиной ix35: стоит ли покупать

Додати коментар