Hyundai Sonata восьмого поколения – это новая платформа, светодиоды на капоте и цифровые технологии. Автор Михаил Гзовский, фото компании Hyundai.
Мы не хотим, чтобы модели Hyundai были клонами и отличались друг от друга только габаритами, как бывает у некоторых немецких компаний. Пусть наши машины напоминают фигуры на шахматной доске: ладью с ферзем не спутать! Вот квинтэссенция современной дизайн-стратегии Hyundai, провозглашенной на презентации новой Сонаты.
Удивить избалованного потребителя трудно, но корейцы смогли. Доказано автомобилистами, которые провожали заинтересованным взглядом первую машину из «шахматной» концепции с заползающими на крылья и капот дневными ходовыми огнями и огромной светодиодной «подковой» сзади.
В Корее продается еще более экстравагантный Grandeur – со светящимися сегментами в усеянной ромбами решетке радиатора. Но до нас огромный седан не доедет. Флагманским силовым агрегатом станет 1,6-литровый 180-сильный турбомотор с восьмиступенчатым автоматом. Но будут, конечно, и двигатели попроще.
Nu 2.0 MPi (150 л.с.) прекрасно известен по Сонате прошлого поколения. А еще разработан новый мотор Smartstream 2.5 MPi (180 л.с.), который сменил двигатель 2.4 (188 л.с.). Интересно, что старый мотор был c непосредственным впрыском, а новый – с обычным, распределенным. Форсунки размещены ближе к клапанам для более эффективного смесеобразования, выпускной коллектор интегрирован в головку блока, масляный насос – с переменной производительностью, система охлаждения двухконтурная. Коробка одна – старый добрый шестиступенчатый автомат A6MF2.
Накануне я поездил на предыдущей Сонате – огромная разница! Новая воспринимается дороже, хотя материалы в принципе такие же. Вот что значит детализация и стиль! Дьявол кроется в элегантных узких воздуховодах и хромированных кантах, вписанном в переднюю панель мониторе и фоновой подсветке. А до чего хороши тоненькие кнопки климат-контроля в духе японских кассетников восьмидесятых! Но «аналога» тут почти нет.
В комплектациях попроще Sonata имеет классические приборы, более дорогие версии оснащены цифровой панелью диагональю 12,3 дюйма. Графика и отклик отменные. Но главная «фишка» в другом: при включении поворотника колодец тахометра или спидометра выводит картинку слепой зоны – как на большом седане Kia K900.
По центру панели богатых версий – 10,25‑дюймовый HD-дисплей, который можно поделить на три независимые зоны и одновременно выводить меню «музыки», навигацию и изображение с камеры. Есть беспроводная зарядка для смартфона (Qi), поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Пускаю мотор нажатием кнопки, кликаю клавишу электромеханического ручника и давлю кнопку на блоке управления режимами трансмиссии Shift-by-Wire. Кругом цифра!
Возможно, всё дело в динамичной внешности, но от характера Сонаты я ждал большего. Не помогает и режим «спорт», при переходе в который приборы взрываются алыми графическими брызгами, автомат дольше держит передачу, руль тяжелеет, сглаживается обычно заметная «задумчивость» педали газа, – Sonata не превращается в спортседан и в поворот входит с явной ленцой. Может, и не нужен этот «спорт»? Тем паче что большинство покупателей выберет не 2,5 литра, а базовый мотор 2.0 – для них важнее комфорт, а не дым из-под колес.
Sonata построена на новейшей платформе i‑GMP (innovative global modular architecture platform), позволившей сдвинуть мотор ближе к колесной базе. Машина стала ниже, шире и длиннее. Подвески архитектурно те же: McPherson и многорычажка. Спереди – усиленный подрамник, благодаря которому отклики на повороты руля стали точнее. Сзади – новые продольные рычаги, к тому же изменена «геометрия» подвески. На выходе – отличная курсовая устойчивость на высоких скоростях.
Плавность хода? Даже на мягких зимних шинах Sonata передает микропрофиль дороги и потряхивает на кочках покрупнее. Предшественница была как минимум не хуже в отработке неровностей, но точно шумнее.
Передний пассажир точно попросит сбавить темп ради отдыха в кресле – непростом, с секретом. Давишь кнопку на торце подушки, и оно отъезжает вперед, край подушки поднимается, а спинка откидывается. Реально расслабляет в долгой дороге! Сзади достаточно мéста даже для троих взрослых, а двоим так просто отлично. Из приятных мелочей – подъемные механические шторки на боковых окнах и задняя с электроприводом.
Аудиосистема – восторг! Пожалуй, лучше «музыки» в этом ценовом сегменте не найти. В дорогих версиях Hyundai впервые ставит премиальный Bose с дюжиной динамиков, технологиями Bose Centerpoint и Bose SurroundStage. Это значит – на каком бы месте ты ни сидел, оказываешься «в центре зала».
Эффектная, богатая, современная – Sonata, несомненно, хороша. Это не мат конкурентам, но шах – точно.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram
Подержанный Hyundai Tucson под личиной ix35: стоит ли покупать